rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Люди, которые играют в игры

Людмила Кудрявцева

"Ашманов и Партнеры"

Аудитория социальных сетей, к которой сегодня относится практически вся Россия, очень любит играть. Некоторые компании уже заметили и начали осваивать рекламный потенциал социальных игр, но настоящей массовости этот процесс пока не приобрел — впрочем, зря.

Аудитория в социальных сетях очень соблазнительна для рекламодателей — большая, активная, привязанная к сайту. Сети превращаются в «Интернет внутри Интернета» — создают собственные видео- и аудиохостинги, дают сторонним разработчикам возможность создавать приложения, открывают информационные и игровые сервисы. У пользователя постепенно исчезает необходимость и желание ходить на какие-то другие сайты.

Лучший носитель рекламного сообщения в социальной сети — это приложения. На баннеры пользователи, пришедшие общаться и искать знакомых, редко обращают внимание. Контекстная реклама не имеет возможности таргетироваться по содержанию страницы, поэтому используется либо поведенческий таргетинг, либо вообще никакого, что превращает ее в разновидность баннера. Брендированные группы хороши всем, кроме того, что редкой компании удается собрать в такую группу по-настоящему много пользователей.

Шум вокруг игр в соцсетях поднялся еще в 2009 году — потому что именно тогда «ВКонтакте» и Mail.ru открыли для всех желающих среду разработки игровых приложений, дали возможность размещать их на своих площадках и брать деньги с пользователей.

Программисты принялись за дело с энтузиазмом, и в результате к концу февраля 2010 года в социальной сети «ВКонтакте» было более 800 игровых приложений, в «Мирах@Mail. ru» — более 900. Во «ВКонтакте » сейчас около дюжины приложений имеют более миллиона пользователей. Две самые популярные игры — «Счастливый фермер» и «Коктейль другу» — установлены в восьми миллионах профайлов.

Такая популярность не могла не заставить маркетологов найти в играх интересный рекламный носитель. В результате в «Счастливом
фермере» появились банк «Уралсиб» (где игрок мог взять виртуальный кредит) и чипсы Lays, а в игре «Коктейль другу» был замечен
шоколадный бренд Twix.

Никита Шерман, экс-президент социальной сети «Одноклассники», создал в 2009 году компанию Drimmi, которая занимается разработкой игровых приложений для социальных сетей. По его мнению, эффективность таких приложений в качестве рекламных носителей уже доказана успешными кейсами «Уралсиба» и Twix.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 8 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")