Интернет как среда размещения социальной рекламы
Рекламные кампании отличаются друг от друга — в зависимости от решаемых задач и целевой аудитории. Эта статья описывает возможности Интернета, которые могут пригодиться вам при создании социальной рекламы.
Такой рекламы должно быть больше, — считает 80% опрошенных порталом Virtualexs.ru в конце декабря прошлого года. Речь идет о социальной рекламе, существующей уже более ста лет.
В отличие от коммерческой рекламы, ориентированной на продвижение товаров и услуг, социальная реклама обращает внимание на общественные проблемы и, в конечном итоге, ставит своей целью изменение поведенческой модели общества. Еще одним важным отличием социальной рекламы от обычной является то, что она, как правило, адресована гораздо более широкой аудитории.
Социальная реклама — это эффективный инструмент для решения социальных проблем, силу воздействия которого подтверждают данные проведенного опроса. Более 60% респондентов считают, что такая реклама влияет на поведение человека, при этом более 48% задумывались над изменением своего поведения после контакта с «социалкой».
Наиболее частые темы кампаний — ведение здорового образа жизни и отказ от вредных привычек, соблюдение правил дорожного движения, проблемы детей-сирот, предупреждение опасных инфекционных заболеваний. Основными заказчиками являются государство, некоммерческие и общественные организации.
В июле 2009 года Правительством РФ была одобрена «Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации», особое внимание в ней было уделено необходимости развития института социальной рекламы. Однако на текущий момент доля социальной рекламы в России составляет менее 1% от рекламного рынка. Для справки, в США этот относительный показатель в шесть раз больше, абсолютные же цифры разнятся в десятки раз. Тем не менее, несмотря на падение рекламного рынка, связанное с мировым кризисом, социальная реклама в России продолжает развиваться.
Особенно активно это заметно в Интернете, где наряду с «традиционными» проектами по сбору средств в помощь больным детям появилось большое количество других разновидностей социальной рекламы.
(полную версию статьи вы можете прочитать в 8 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")