rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Продвижение с помощью виджетов: бренд с доставкой на дом

Дамир Халилов

Green PR

Виджеты помогают собрать на одну страницу информацию с десятков сайтов. Все больше пользователей находят их удобными и полезными, рекламодатели тоже начинают открывать для себя этот инструмент. Плюсы виджета в том, что он может и продавать, и служить инструментом имиджевой рекламы — и при этом создать его довольно просто.

Виджет — это графический элемент интерфейса (сайта, блога, социальной сети, браузера, рабочего стола), отображающий данные, взятые с внешнего сайта. С развитием социальных сетей и блогосферы виджеты приобретают все большую популярность благодаря своему интерактивному формату.

В России виджеты только начинают набирать популярность, в то время как на Западе это уже состоявшийся тренд. Так, по данным comScore, виджеты в Сети просматривает 81,1% всех американских пользователей Интернета, причем эти цифры не включают Facebook.

Преимущества виджетов как маркетинговых инструментов

Возможность собрать разную информацию в одном месте

Еще несколько лет назад Интернет использовался для веб-серфинга — люди ежедневно посещали десятки и сотни сайтов, находя на каждом нужную информацию: новости, погоду, финансовые сведения, анекдоты и так далее. Сейчас возникла обратная тенденция — минимизации количества посещаемых ресурсов. Почти все регулярно обновляющиеся сайты отдают данные в RSS-ленты, которые пользователи читают с помощью агрегаторов (Google Reader, «Яндекс.Ленты» и тому подобных). Виджеты тоже позволяют собирать информационные потоки с разных ресурсов в одном месте.

Существуют специальные сервисы стартовых страниц (iGoogle, NetVibes, главная страница «Яндекса»), которые позволяют сосредоточить на одной странице самые разные виджеты: информационные и новостные, виджеты социальных сетей, сервисов для организации работы и напоминания о запланированных событиях, погодные и почтовые информеры, мини-игры, в которые вы можете играть с контактами из адресной книги, и многие другие.

Вирусное распространение

Компании достаточно один раз сделать виджет и выбрать стратегию его распространения — а затем продвижение бренда пойдет само. Конечно, виджет нужно поддерживать, обновлять, придумывать новые варианты трансляций и дизайна. Люди находят интересные им виджеты, тестируют, устанавливают их в удобную для них среду — и рекомендуют другим.

После того как пользователь установил виджет, запускается механизм вирусного распространения. Например, если виджет установлен в популярном блоге, его читатели могут, во-первых, получать информацию из виджета, что само по себе позволяет выполнять маркетинговые задачи; во-вторых, могут захотеть себе такой же и установить его. То же касается виджетов в социальных сетях: интересный или красивый информер будет быстро расползаться по «друзьям» и «друзьям друзей».

Интерактивность

Виджеты могут привлечь пользователя к активному участию в различных действиях. Качественный виджет всегда обладает полезным функционалом — и пользователь не воспринимает его как рекламный носитель, от этого маркетинговая эффективность значительно увеличивается.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 8 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")