Организация корпоративного сообщества, или Есть ли жизнь на сайте?
Сообщество на корпоративном сайте должно органично вырасти из особенностей его тематики и аудитории. Если аудитории не о чем общаться — заставить её это делать вряд ли удастся.
Клиент почти всегда хочет, чтобы на его сайте был форум. Ведь форум — это не только пользователи, которые будут регистрироваться и возвращаться, но и поисковый трафик по низкочастотным запросам. «Там будут тусоваться потенциальные покупатели, и они обязательно пополнят собой клиентскую базу!», — так представляется жизнь корпоративного форума клиенту.
Есть только одна маленькая проблема: клиенты редко хотят поговорить о вашем продукте. В самом лучшем случае клиент хочет задать вопрос и получить на него ответ.
Если вы заводите форум — будьте готовы отвечать пользователям, отвечать вежливо, подробно, оперативно. Друг друга пользователи консультировать не будут — скажем, вы сами часто консультируете чужих клиентов на форумах корпоративных сайтов?
Зато если вдруг на вашем форуме обнаружится хоть какая-то жизнь, на нем непременно захотят отметиться конкуренты (и вовсе не для того, чтобы помочь вам продать товар). А уж спамеры захотят отметиться на вашем форуме даже раньше, чем жизнь начнется. И никакого способа полностью предотвратить появление спама, не заблокировав при этом возможность общаться людям, нет. Просто потому, что спам бывает и полностью ручным.
Форумом придется заниматься. И если для того, чтобы чистить спам, можно нанять специальных людей, то грамотно отвечать сомневающимся и остроумно — конкурентам придется кому-то из ваших сотрудников. Тем не менее, создать сообщество на корпоративном сайте можно. Нужно только понимать, кого именно вы будете объединять и зачем им это нужно.
(полную версию статьи вы можете прочитать в 9 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")