rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Организация корпоративного сообщества, или Есть ли жизнь на сайте?

Елизавета Трибунская

WebAdvance

Сообщество на корпоративном сайте должно органично вырасти из особенностей его тематики и аудитории. Если аудитории не о чем общаться — заставить её это делать вряд ли удастся.

Клиент почти всегда хочет, чтобы на его сайте был форум. Ведь форум — это не только пользователи, которые будут регистрироваться и возвращаться, но и поисковый трафик по низкочастотным запросам. «Там будут тусоваться потенциальные покупатели, и они обязательно пополнят собой клиентскую базу!», — так представляется жизнь корпоративного форума клиенту.

Есть только одна маленькая проблема: клиенты редко хотят поговорить о вашем продукте. В самом лучшем случае клиент хочет задать вопрос и получить на него ответ.

Если вы заводите форум — будьте готовы отвечать пользователям, отвечать вежливо, подробно, оперативно. Друг друга пользователи консультировать не будут — скажем, вы сами часто консультируете чужих клиентов на форумах корпоративных сайтов?

Зато если вдруг на вашем форуме обнаружится хоть какая-то жизнь, на нем непременно захотят отметиться конкуренты (и вовсе не для того, чтобы помочь вам продать товар). А уж спамеры захотят отметиться на вашем форуме даже раньше, чем жизнь начнется. И никакого способа полностью предотвратить появление спама, не заблокировав при этом возможность общаться людям, нет. Просто потому, что спам бывает и полностью ручным.

Форумом придется заниматься. И если для того, чтобы чистить спам, можно нанять специальных людей, то грамотно отвечать сомневающимся и остроумно — конкурентам придется кому-то из ваших сотрудников. Тем не менее, создать сообщество на корпоративном сайте можно. Нужно только понимать, кого именно вы будете объединять и зачем им это нужно.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 9 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")