rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Каким должно быть то, чего быть не должно

Людмила Кудрявцева

"Ашманов и партнеры"

Страница с сообщением об «ошибке 404» — это то, чего пользователь не хочет и не должен видеть на сайте. Но полностью исключить это — не во власти владельца сайта. Он может настроить вид «страницы 404» так, что конверсии посетителя в покупателя она не помешает. Или даже поспособствует.

Этих страниц на вашем сайте пользователь вообще не должен видеть. Но иногда это случится — и он получит сообщение об «ошибке 404». В ваших силах сделать это сообщение таким, чтобы посетитель не только не ушёл с сайта разочарованным и обиженным, но и стал вашим покупателем.

«Cтраница 404» — самая посещаемая страница в Сети. Она автоматически формируется сервером, если по запрошенному посетителем адресу никакой страницы сайта на самом деле нет. Самые частые причины появления «404» на экране: переход пользователя по «битой» ссылке, ошибки при наборе адреса в браузере, ошибка в устройстве навигации по сайту, изменение адресации при доработке или переделке сайта, или невнимательность владельца сторонней площадки, на которой размещена ссылка. Как видите, полностью исключить вероятность того, что пользователь увидит сообщение об отсутствии страницы, невозможно.

Что чувствует посетитель сайта, увидев отчет об ошибке вместо содержательной страницы сайта? Обычно — раздражение, разочарование и желание немедленно закрыть окно с обманувшим его ожидания сайтом. К счастью, вид страницы, уведомляющей об ошибке, владелец сайта может настроить самостоятельно, смягчив или даже устранив все неприятные последствия. Настройка — это, во-первых, работа с дизайном страницы, во-вторых — наполнение ее функциональными и навигационными элементами, которые помогут пользователю продолжить работу с сайтом, прерванную возникновением ошибки.

Две главные стратегии настройки дизайна: «страница эффектная» и «страница эффективная».

(полную версию статьи вы можете прочитать в 9 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")