rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Пензенский интернет-маркетинг глазами подрядчика

Павел Берсенев

Региональный центр «Онлайн-Продвижение»

Региональный Интернет переживает сейчас те же процессы развития, что и столичный несколько лет назад. Уровень проникновения и скорость доступа уже высоки, но Интернет как инструмент бизнеса региональные предприниматели только начинают открывать. Использование поисковой оптимизации, интернет-рекламы, социальных сетей здесь имеет свои особенности.

В 2005 году, когда мы только начинали работать с интернетом и наблюдали за его развитием в Пензе, основными проблемами, которые мешали возникнуть интернет-маркетингу как таковому, были: невысокий уровень проникновения Интернета и высокая стоимость связи, медленные каналы. Соответственно — мало пользователей и сайтов (около 5 000 региональных ресурсов); непонимание того, зачем вообще нужен Интернет (кроме почты и анекдотов). Сайты делались потому, что у других они тоже есть. Постоянно ими заниматься, вкладывать деньги никто не догадывался; не отслеживалась эффективность рекламы.

Около полутора лет назад в регионе появился быстрый и недорогой Интернет. Сейчас по уровню проникновения Интернета Пенза — лидер Поволжья. Кризис тоже способствовал поиску более эффективных и прозрачных каналов продаж, бизнесмены пытаются реанимировать давно почившие в бозе корпоративные сайты.

Но уровень разработки сайтов улучшился не слишком заметно. За то, чего не видно — за проработку концепции, подготовку материалов — заказчики пока платить не хотят.

Число веб-студий в Пензе — около 30, не считая фрилансеров. Профессиональные можно перечесть по пальцам. Стоимость разработки качественного ресурса — 25 – 40 тысяч рублей. Не все готовы сразу заплатить эту цену. Обычно создается как минимум 3 варианта сайта с промежутком от года до трех, прежде чем получается что-то вразумительное и клиент-ориентированное.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 9 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")