rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Продвижение по-тюменски: практические рекомендации и примеры кампаний

Ольга Харитонова

Интернет-компания «Портал Инфо»

Согласно исследованию «Яндекса», интернет-аудитория в 2009 году прирастала именно региональными
пользователями. В этом же году «Яндекс» и Google объявили о появлении новых поисковых технологий, которые определяют местонахождение пользователя и показывают ему в поисковой выдаче сайты его региона. Теперь региональные компании ищут своего клиента не только в офлайне.

Наша компания «Портал Инфо», пионер интернет-маркетинга в регионе, видит три главные особенности продвижения на тюменском онлайн-рынке:

Особенность №1: компании тратят деньги впустую

Проникновение Интернета в жизнь населения тюменского региона началось недавно. Топ-менеджерам в поисках клиентов приходится обрабатывать большой поток входящей информации, времени на обдумывание нет, действовать нужно «уже вчера», поэтому они нанимают «специалистов».

При этом перед исполнителями не ставят задач, связанных с достижением целей компании (отсутствует стратегический вектор), никто не определяет критерии измерения результата. Заказчик хочет «продвинуть сайт по запросу “консервы в Тюмени”» вместо «увеличить объем продаж продукта с помощью интернет-аудитории». А у подрядчиков традиционно смутное представление о бизнесе клиента.

Так, например, у «Портал Инфо» порядка сотни клиентов, и только один (строительный холдинг) работает с call-центром. Звонки по различным источникам рекламы отслеживают не более пяти компаний. Предприятия измеряют эффективность проведения рекламной кампании количеством посетителей на сайте или высокой позицией по любимому ключевому слову.

Агентства вынуждены работать с сайтами-«динозаврами», разработанными несколько лет назад. Они «оторваны» от задач компании и разрабатывались по принципу «у соседа есть» или «за этим скоро будущее». Разработка нового сайта под рекламную кампанию большинством заказчиков даже не рассматривается, потому что один раз они уже в создание сайта вложились. Агентства берут на себя подготовку сайтов к продвижению, начиная с полной реструктуризации и заканчивая переписыванием текстов.

Рассмотрим для примера продвижение бизнеса, связанного с недвижимостью. В Тюмени работает несколько крупных строительных компаний и несколько агентств недвижимости, сотрудничающих с этими компаниями. Агентство находит клиента, проводит сделку и получает комиссионное вознаграждение.

При этом в результатах поисковой выдачи по таким запросам как «купить квартиру» находятся именно эти агентства, компании-застройщики отсутствуют. Видимо, их руководители не сочли нужным представить свои предложения жителям Тюмени, а агентства предлагают те же объекты уже за комиссионное вознаграждение.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 9 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")