rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Интервью: Инструменты привлечения европейской интернет-аудитории

Дарья Батухтина

SOVA NET

Поисковое продвижение и реклама в европейском сегменте Интернета часто подразумевают решение более сложных задач, чем поиск клиентов среди аудитории Рунета. Но и инструментарий там можно найти более интересный, часто вообще не имеющий отечественных аналогов. Особый интерес представляет вопрос бюджетов, стоимости разных рекламных размещений.

В прошлом номере журнала Дарья Батухтина из компании SOVA NET рассказала, чем отличается европейский Интернет от российского, и что ждёт компанию, которая решила привлекать из него клиентов. Теперь обсудим конкретные инструменты и стратегии, которые стоит применить в продвижении на европейских рынках.

Предварительные исследования

Какой анализ нужно провести компании, собирающейся выходить на европейский рынок и использовать для продвижения интернет-маркетинг?

— Если вы занимаетесь экспортным бизнесом в офлайне, то в первую очередь вам нужно исследование рынка. Это анализ сделок, сбор контактов основных импортеров и работа с аналитическими данными: распределение по датам поставок, основным кодам товара/услуги, странам отправления товара, поставщикам-конкурентам (экспортерам) и получателям (импортерам). Этот анализ поможет понять, насколько предложение будет востребовано.

Если же ваш бизнес полностью в онлайне, советую потратить время и средства на предварительное изучение конкурентов и целевой аудитории. Российские компании, к сожалению, не привыкли планировать и анализировать еще до того, как будет разрабатываться комплексная стратегия интернет-маркетинга. В России хотят результат здесь и сейчас. В Европе сначала замерят и оценят возможный возврат инвестиций — и только потом начнут вкладывать деньги в продвижение. Составление комплексной стратегии тоже стоит денег, ведь это — пошаговая инструкция для бизнеса.

На Западе веб-аналитика считается растущим и многообещающим рынком. Согласно прогнозу Forrester, в США в 2014 году представители различных отраслей бизнеса потратят 953 млн долларов на сервисы и услуги веб-аналитики. Ежегодный рост объемов рынка составит 17%.

Можно ли провести анализ самостоятельно? Какие есть для этого инструменты?

— Вам нужно изучить предложение и спрос (то есть ситуацию на рынке), конкурентов и их стратегии. Для этого в европейском интернете есть много онлайн-инструментов.

Поисковое продвижение

Сколько примерно времени занимает вывод нового сайта, который раньше не продвигался, в видимую область выдачи по среднеконкурентному запросу?

— Для вывода сайта в первую десятку органического поиска Google необходимо как минимум 6 месяцев. Но европейский Интернет отличается огромным количеством сервисов, позволяющих облегчить эту задачу. Там все — в помощь вебмастеру! Те же бесплатные каталоги сайтов, статей и пресс-релизов в разы эффективнее для продвижения, чем в Рунете, плюс есть такие направления, которые у нас пока просто отсутствуют. Для оптимизации под Google обязательны следующие действия:

  • установка карты сайта от Google,
  • добавление сайта в панель инструментов Google Webmaster,
  • создание профайла компании в бесплатном «Бизнес Центре Google».

В контексте поискового продвижения интересно — какие данные использует Google для персонализации, что влияет на его выдачу?

— Это следующие факторы: географический (анализ запросов, IP пользователя для определения местоположения), технический (браузер, операционная система, возможно — cookies и toolbar), временной (время суток, время года, историческая дата), поведенческий (история запросов, поведение на выдаче, отказы (уходы с сайтов), взаимодействие с рекламой), особенности серфинга (чаще серфинг — важнее свежие результаты). И это еще не все, список может быть гораздо длиннее. Поэтому оптимизация под персонализированный поиск — такой важный тренд.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 9 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")