rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Комплексный аудит сайта как основа маркетинговой стратегии

Дмитрий Рузанов

i-Vi

Аудит сайта подразумевает не только поиск на нём ошибок и недоработок, но и сравнение его с сайтами конкурентов, корректировку семантического ядра и ссылочного бюджета. Результатом же его должны становиться не только рекомендации по доработке сайта, но стратегия повышения эффективности всей рекламной кампании.

Комплексный аудит сайта предопределяет стратегию его продвижения. Цель аудита — проанализировать конкуренцию в тематике, выработать стратегию продвижения и дать рекомендации по корректировке сайта.

Продвижение сайта должно вписываться в общую маркетинговую концепцию компании. При этом с одной стороны вы должны подчиняться ей — то есть увеличивать продажи и привлекать клиентов, а с другой — влиять на концепцию, осваивая незанятые интернет-рынки и запуская новые производства. Аудит поэтому тоже должен быть комплексным: анализируйте и технические проблемы сайта, текстовое содержимое, юзабилити, и состояние конкурентной среды.

Подбор запросов для продвижения, изучение пользовательского спроса

Прежде всего определите, какие товары или услуги компании уже представлены на сайте, и какие можно добавить. Из полученного списка удаляем те, что не связаны с приоритетными направлениями деятельности. Если товаров и услуг получается много, нужно предварительно провести сегментацию: разбить товары по группам и подгруппам, разбить таким же образом услуги и составить матрицу «товар-услуга».

При подборе семантического ядра мы руководствуемся принципом «максимальной полноты» — исследуем пользовательский спрос по нашим товарам и услугам и выбираем все поисковые фразы, которыми пользователи выражают свои потребности. Таких фраз должно оказаться минимум 200 – 250. Итогом этого этапа является список ключевых фраз, сегментированных по товарам и услугам.

Аудит-бенчмаркинг (анализ конкурентов)

Мы определяем конкурентоспособность сайта как инструмента продаж, сравнивая его с лидерами.

Если окажется, что сайт проигрывает конкурентам — содержит меньше текстовой информации о товарах и услугах, не имеет полезных сервисов, выглядит блекло и неинтересно, неудобен и медленно загружается — есть ли смысл вкладывать деньги в продвижение?

(полную версию статьи вы можете прочитать в 9 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")