rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Тема номера

Думать о пользователях, не забывать о поисковиках

Демфира Шакурова

Ingate

Надо ли что-то менять, если всё работает? Для редизайна может быть много причин: сайт устарел, компания изменила позиционирование, пользователям нужны новые функции. При редизайне главное — не сделать хуже, чем было, не отпугнуть пользователей и не помешать поисковым системам индексировать и ранжировать сайт с прежним успехом.

Редизайн — как ремонт. Хуже только переезд. Изменение сайта обязательно отражается на бизнесе. Положительно или отрицательно — зависит от того, насколько умело получается обойти все подводные камни. Количество камней и число набитых шишек прямо пропорциональны серьёзности и глубине перемен в интернет-представительстве.

Итак, ремонт: контент — это обои, поисковая оптимизация — электропроводка, а роботы поисковых систем — сотрудники ЖЭКа. Ну а вы, конечно, прораб.

Концепция прежде всего

А почему вдруг родилось желание что-то поменять? Это не риторический вопрос, он требует ответа «здесь и сейчас». Ответ «За два года сайт устарел, нам нужно добавить на него новые “вебдванольные” фишки, которые у всех есть» — неправильный. Редизайн как дань моде не принесет пользы бизнесу. Правильными будут следующие варианты ответа:

  • Сайт действительно морально устарел — и никто уже не пользуется технологиями, с помощью которых сделан сайт. Как пример — «Яндекс»: поисковик №1 в Рунете меняет внешний вид главной страницы раз в два года. Для быстро меняющейся компании два года — разумный срок для перемен, в более консервативных типах бизнеса сайт может жить, не меняя кожи, и дольше.
  • Сайт не отражает изменений, произошедших в компании (ребрендинг, смена вида деятельности).
  • Изменились требования к сайту как к инструменту бизнеса. Например, в условиях кризиса многие компании в целях оптимизации расходов перенесли часть продаж в Интернет. Перепрофилирование сайта-визитки в интернет-магазин тоже называют редизайном.
  • Повышение удобства пользования сайтом (юзабилити). Редизайн, связанный с юзабилити, может сопровождать изменения любой степени: от настройки навигации «в 3 клика» до полной переделки сайта.

Редизайн и пользователи

Это дилемма типа «что скажут о ремонте квартиры теща и свекровь». Предсказать реакцию пользователя невозможно.

С одной стороны, предупреждать об изменении сайта — терять эффект неожиданности, с другой — желание узнать, какие же изменения хотят увидеть посетители сайта, вполне естественно.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 9 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")