rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Тема номера

Интервью: Интернет-магазин одежды: работа и продвижение

Дмитрий Сарбаев, Андрей Хренов

COOL AIR

Интернет-магазин — это не только сайт, но и сложная офлайновая инфраструктура. Как принимать платежи? Как организовать доставку и возврат? Как стимулировать повторные покупки? Опыт решения подобных проблем от компании COOL AIR даст пищу для размышлений и начинающим, и опытным интернет-коммерсантам.

Интервью с Дмитрием Сарбаевым и Андреем Хреновым, владельцами онлайн-магазина одежды COOL AIR.

Интернет-магазин COOL AIR появился в Рунете в 2004 году. Как он развивался, как быстро стал приносить прибыль?

— Когда мы открылись, рынок был почти пустым. В отсутствие конкурентов — монобрендовых интернет-магазинов — прибыль COOL AIR стал приносить почти сразу, уже на второй месяц работы. Рост продаж был очень быстрым при сравнительно невысоких для начинающего бизнеса затратах. Каждый год мы прирастали на 300% в совокупном объеме продаж. Эта динамика сохранилась и в кризис, только показатели роста немного снизились.

Сначала нам приходилось силами нескольких человек выполнять обязанности и менеджеров по работе с клиентами, и разработчиков, и оптимизаторов, и иногда даже курьеров. В 2006 году на базе представительства COOL AIR в России мы сформировали штат сотрудников интернет-магазина. В конце 2007 года открылся фирменный офлайн-магазин, что было очень удобно московским клиентам: они предпочитают один раз приехать и примерить одежду, чтобы определиться с размерами, а следующие заказы делать в онлайне.

В 2009 году мы диверсифицировали бизнес, выделив разработку интернет-решений, поддержку IT-инфраструктуры и интернет-маркетинг в отдельную структуру. В другой части бизнеса сконцентрировались все основные торговые и маркетинговые операции. Это позволило снизить расходы и лучше интегрировать бизнес-процессы — так мы смогли начать экспансию в регионы.

Какие технические и маркетинговые нововведения вы считаете самыми удачными?

— Технически — разработка программного обеспечения и его сопровождение собственными силами. Сюда входит и наша CMS интернет-магазина, и многочисленные интегрирующие веб-сервисы для взаимодействия с системой «1С: Предприятие», написанные с учетом специфики наших продаж и отражающие реальное состояние нашего свободного склада. Такие разработки дают гибкость и оперативность при подготовке акций и внедрении дополнительных возможностей, хотя и добавляют сложностей в менеджменте.

Что касается маркетинговой активности, то очень удачными были предновогодние акции «Купи одну вещь, вторую получи в подарок», а также акция, которую мы проводили в конце зимы «Обменяй старую одежду на новую». Они привлекли много новых клиентов.

Кроме интернет-магазина, у вас есть красивый flash-промосайт. Как взаимодействуют ваши интернет-активы между собой и какое у них место в общей бизнес-схеме?

— Главный рабочий ресурс — интернет-магазин, торговый сайт, через который происходят основные продажи. Наибольшее внимание уделяется именно ему, он ежедневно обновляется и постоянно совершенствуется. Рекламная активность нацелена тоже в основном на интернет-магазин. Что касается имиджевого промосайта, то это некий must-have в fashion-среде. Так уж заведено, что каждый модный бренд должен иметь свою промо-страницу, где с помощью визуальных образов эффектно представлена текущая коллекция. Данный сайт поддерживает имиджевую составляющую бренда.

Есть ли у интернет-подразделения юридическая служба? Приходилось ли ей защищать вас от каких-то проблем со стороны закона, клиентов, конкурентов?

— Выделенной юридической службы нет, мы всегда привлекали юристов на аутсорс. По мере роста компании количество вопросов подобного характера неизбежно растет.

Обращения к юристам связаны в основном с разрешением споров между компанией и клиентом — закон предоставляет множество прав, но и не меньше обязанностей.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 9 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")