Столицам придется потесниться: продвижение сайта в региональной выдаче
Результаты поиска зависят от географического положения пользователя. Это дает сайтам компаний из регионов шанс на то, чтобы получить больше целевых посетителей. Но пока в региональной выдаче слишком часто встречаются «столичные» сайты – из-за несовершенства поисковых технологий и пренебрежительного отношения региональных компаний к поисковой оптимизацией. Пора изменить это отношение!
В октябре 2009 года «Яндекс» ввел локальную поисковую выдачу по 19 городам Росии. В декабре – по еще 1231 городу. Google начал отдавать приоритет местным компаниям в выдаче по их региону в том же году. Это сильно расширило перспективы развития региональных рынков поискового продвижения.
Изменения коснулись геозависимых запросов – подразумевающих желание пользователя получить в ответ ссылки на местные сайты. Пример такого запроса – «парковка на максима горького». Очевидно, что пользователь хочет поставить автомобиль на стоянку в определенном населенном пункте.
Точные критерии геозависимости запроса в официальных источниках не описываются. Иван Наймушин, сотрудник отдела качества поиска «Яндекса», прокомментировал этот вопрос для издания Seonews.ru так: «Критериев много. Мы смотрели на то, как формулируют запросы пользователи, когда им интересны локальные ресурсы или ресурсы из региона, указанного в запросе». Геозависимыми «Яндекс» считает около трети запросов.
Примеры работы локального поиска в «Яндексе»
Как работает поиск по геозависимым запросам? Рассмотрим на примере севера Тюменской области – ЯмалоНенецкого автономного округа и Ханты-Мансийского автономного округа.
пример 1 поисковые запросы: «автосалон bmw», «автосалон bmw адрес», «сто bmw». Регион пользователя: Ханты-Мансийск.
Нам известно, что в Ханты-Мансийском ао нет автосалонов официальных дилеров bmw, ближайшие – в Сургуте и Тюмени. Но «Яндекс» отдает предпочтение сайтам из региона «вся Россия». В результатах поиска мы видим предложения автодилеров из Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, Киева... Пример показателен тем, что покупка автомобиля – дорогостоящее и долгожданное событие, выбор машины и салона занимает определенное время.
(полную версию статьи вы можете прочитать в 10 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")