rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Обзор украинского рынка интернет- маркетинга

Александр Колб

Promodo

В Украине Google влиятельнее «Яндекса», но «Яндекс» совершенствует поиск энергичнее Google. Интернет-аудитория в процентах от населения примерно та же, что и в России. Есть и отличия от российского рынка, есть и черты сходства. Материал от соучредителя журнала, украинской компании Promodo.

После выхода на украинский рынок российских компаний, занимающихся интернет-маркетингом, нам стало интересно сравнить специфику этих двух рынков. Отличий много: аудитория, бюджеты, распределение сил между поисковиками, организация рекламного бизнеса.

2010 год стал годом экспансии российских интернет-компаний в Украину. Не будем загадывать наперед и прогнозировать вход других крупных игроков, но не скроем, что с появлением украинского офиса у компании «Ашманов и партнеры» интерес к украинскому интернет-маркетингу значительно возрос. Всем уже очевидно, что и в Украине есть деньги, пусть даже известный российский эксперт Антон Носик на нескольких украинских пресс-конференциях констатировал обратное.

Объем и насыщенность рынка

Как ни крути, Москва – «порт семи морей», и трудно спорить с ней в объеме финансовых потоков и рекламных бюджетов. Затраты на интернет-рекламу в России на данный момент составляют порядка 400 миллионов долларов. Украине до этого пока далеко. По словам Сергея Плуготаренко, исполнительного директора роцит, в России на Интернет приходится 10% рекламных бюджетов. В Украине, по нашей оценке, максимум 1%.

Прогнозированный объем рынка интернет-рекламы в Украине на 2010 г. составляет около 20–30 млн долларов. Размер украинской интернет-аудитории, по последним подсчетам компании Gemius, составляет порядка 12–14 млн пользователей, а это не более 30% всего населения. Эти цифры очень близки к российским показателям – по данным компании TNS, в 2009 году хотя бы раз в месяц в Интернет заходило 46% россиян. Если разделить потраченные на рекламу деньги на одного интернет-пользователя в Украине, получится около 1,6–2,2 доллара.

Если же рассмотреть аналогичную метрику российского рынка интернет-рекламы (население страны – около 145 млн, из них активными пользователями Интернета является около 44 млн), то мы увидим, что на одного пользователя приходится около 9 долларов рекламного бюджета. Украинский рынок в ближайшие 2–3 года ожидает заметный рост. И это только на фоне России, которой по показателям далеко до европейского или американского рынка. Такой прогноз обещает активное развитие украинским игрокам.

Поиск: между Google и «Яндексом»

Второй момент, который приходится учитывать основным игрокам – это соотношение сил на рынке поисковых систем. На прошедшей в октябре в Киеве конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в сети Интернет» (optimization.com.ua) докладчик от «Яндекса» Александр Садовский, интервью с которым вы можете прочесть в этом же номере журнала «Практика интернет-маркетинга», много говорил о росте доли трафика, генерируемого поиском «Яндекса». Связан этот рост был, по его словам, с запуском самообучающегося алгоритма «Матрикснет». Но пока для Украины доли Google и «Яндекса» соотносятся как 65% к 35%, и лидирует Google.

Конечно, «Яндекс» старается упрочить позиции, но при продвижении сайтов оптимизаторы пока ориентируются в первую очередь на факторы ранжирования Google. Это существенно отличает украинский рынок поискового продвижения от российского.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 10 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")