rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Развлекая продвигаем: опросы пользователей, конкурсы, викторины

Екатерина Гайченя

MediaStars

Классические маркетинговые инструменты – конкурсы, викторины, анкеты и опросы – отлично работают и в Интернете. Однако, здесь у них есть некоторые особенности. Некоторые помогают проводить акции более эффективно, чем в офлайне. Другие, наоборот, осложняют дело. Главное, как всегда, правильно поставить цели и отследить эффективность их достижения.

Рекламодателям все больше нравятся инструменты, использующие диалог с потребителем – опросы, анкеты, исследования, конкурсы и викторины. С их помощью можно создать и откорректировать имидж компании, уведомить аудиторию о новом продукте и решить другие задачи.

Опросы и анкеты

С одной стороны, они ограничивают круг опрашиваемых. С другой – опросы и анкеты сильно упрощают процедуру сбора и анализа информации. В Интернете аудиторию можно сузить, показав анкету или опросник только тем, кто обладает необходимыми признаками (пол, возраст, интересы, география).

С помощью опросов и анкет можно привлечь внимание к продукту, создать ощущение заинтересованности в потребителе, определить спрос на товары и услуги. Основная цель опросов, как правило – собрать маркетинговую информацию и заинтересовать пользователя продуктами или услугами компании.

Заполнение анкет и опросников может быть одним из обязательных условий участия в какихнибудь конкурсах или розыгрышах. Интернет-пользователи охотно участвуют в опросах, если они действительно заинтересованы в продукте. Поэтому особенно важен выбор площадки, на которой будет выложена анкета. Обычно короткие опросы (1-2 вопроса) размещаются на сайте-рекламоносителе и побуждают пользователя к визиту на сайт рекламодателя. Длинные опросы размещаются на сайте рекламодателя, а респонденты привлекаются розыгрышем призов (только среди ответивших!).

Сейчас популярными площадками для размещения опросов стали социальные сети. Это очень удобно. «ВКонтакте», Facebook, LiveJournal.com предлагают сервисы, с помощью которых можно создать опрос буквально за 5 минут, просто введя необходимые вопросы. Сбор данных происходит автоматически, можно без труда посмотреть результаты, используя их в необходимых для компании целях. Плюс еще и в том, что создание таких опросов не требует дополнительных финансовых затрат.

В зависимости от поставленных целей и от того, для кого предназначены опрос или анкета, нужно выбирать и тон общения. Но чем проще язык и стиль, тем лучше. Вопрос должен быть понятен пользователю после первого его прочтения, а не вызывать ступор и заставлять задумываться над ним.

После проведения опрос обязательно нужно закрыть и показать результаты участникам. Если в ходе опроса собиралась персональная информация о пользователях, то итоги опроса можно сообщить всем участникам по e-mail.

Результаты можно использовать в разных целях: как новостной повод для публикации с упоминанием компании, как способ извлечь из них идею нового продукта или услуги, оценить свою востребованность, обнаружить и оперативно решить какие-либо проблемы и недоработки. Или просто напомнить аудитории о себе и повысить цитируемость.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 10 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")