rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

В погоне за лидами

Алексей Ильин

iContext

Лидогенерация – одна из наиболее прозрачных моделей оплаты рекламной кампании. Но воспользоваться ей получается не у всех желающих. Иногда бывает сложно договориться о цене лида. Иногда модель просто не подходит, не сочетается с особенностями бизнеса. Да и стопроцентным способом получить покупателя покупка лида не является.

В России пока не привыкли работать с новой маркетинговой моделью – генерацией лидов (lead generation). Есть проблемы и с трактовкой понятия «лид », и с форматами работы. Мы дадим общий план.

Лид (lead) в маркетинге – это, говоря просто, заполненная анкета с информацией о конкретном потенциальном клиенте. В нее входят контактные данные человека и подробная информация о нем и его интересах. Два основных типа лидов – потребительские и целевые.

Потребительские лиды содержат общую соци ально-демографическую информацию о пользователе: регион проживания, семейное положение, возраст, доход. Так компании могут собрать самую перспективную аудиторию и отправить ей таргетированное предложение.

Целевые лиды еще точнее сообщают о пожеланиях пользователя. При заполнении таких анкет человек проявляет интерес к определенному товару или услуге – вот почему у этих лидов максимальная конверсия.

Лидогенерация – отличный способ сделать интернет-продажи как можно более прозрачными для бизнеса: в этой модели не надо беспокоиться о конверсии, ctr, cpc и других специфических понятиях. Заявка, полученная из Интернета, ничем не отличается от той же информации, полученной из более привычных каналов (например, по телефону или по почте). Именно поэтому покупка лидов – один из наиболее заманчивых способов аутсорсинга рекламы в Интернете. Компания платит фиксированную сумму за каждый контакт заинтересованного клиента и, зная средний доход с продажи своего продукта и конверсию лидов в покупателей, простейшим способом контролирует прибыльность. Эта модель просто создана для продаж, которым важен личный контакт: в финансовой сфере, b2b и сегменте дорогих товаров и услуг.

Покупка лидов – один из самых заманчивых способов отдать рекламу в Интернете на аутсорс.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 10 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")