rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Главные ошибки в веб-аналитике

Роман Рыбальченко

SEO-Studio

Сервисы веб-аналитики умеют собирать множество данных о работе сайта и поведении посетителей. Так много, что в этих данных проще запутаться, чем разобраться и тем более превратить их в рекомендации по доработке сайта или настройки кампании. Каждый бизнес индивидуален, но наиболее типичные ошибки в использовании аналитики выделить можно.

Большинство ошибок в веб-аналитике появляется из-за нехватки кадров или недостаточной их квалификации. Кризис заставил владельцев бизнеса задуматься об эффективнос ти вложений в маркетинг, но специалис т по веб-аналитике есть далеко не в каждой компании. Еще реже встречаются настоящие профессионалы.

Существует множество сервисов, собирающих и обрабатывающих данные для анализа рекламных кампаний. Мы будем рассматривать типичные ситуации на примере сервиса Google Analytics как одного из самых сложных и многофункциональных.

Человеческий фактор: зачем нужен специалист?

Начнем с кадрового вопроса. К каким ошибкам может привести отсутствие в штате специалиста, ответственного за анализ продвижения в Интернете?

Неправильная установкаи настройка сервисов веб-аналитики

Почему-то считается, что установленный разработчиком сайта код Google Analytics не требует доработки или настройки. Увы, подход plug-and-play (разместил код и изучаешь отчеты) приводит к тому, что качественных данных о посетителях именно вашего сайта становится только меньше. Узнать об их полезных действиях – оформление заказа, переходе на страницу и т.д. – тоже не так просто. Не исключено, что и код размещен неправильно – это довольно распространенная ошибка.

Можно обратиться за услугой установки и настройки Google Analytics к профессионалам интернет-маркетинга. Можно исправить ошибки самостоятельно:

C помощью бесплатного сервиса www.sitesca nga.com проверьте, правильно ли установлен код сервиса на всех страницах;

Убедитесь, что у вас настроены «цели» (в Google Analytics это Goals, в другой системе могут называться по-другому). Пока вы не определились с целями интернет-продвижения, вы не можете оценивать его результативность;

Убедитесь, что вы настроили отслеживание поиска по сайту и модуль электронной коммерции (если у вас интернет-магазин).

(полную версию статьи вы можете прочитать в 10 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")