rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Тема номера

Юзабилити-тестирование: взгляд на продукт глазами пользователя

Евгений Кулаков

UsabilityLab

Фокус-группы и простые опросы – ничто по сравнению с магией «тепловых карт» и наблюдением за взглядом
посетителя.

Узнать, как оценивают пользователи качество и удобство сайта, можно несколькими способами. Наиболее распространены опрос фокус-группы и проведение юзабилити-тестирования.

Испытание на пользователях отличается от фокус-группы. Опрос фокусной группы хорош для маркетингового исследования, но для оценки качества интерфейса необходим непосредственный контакт с пользователем. Бессмысленно слушать, что пользователи «хотели бы» сделать в том или ином случае: надо проследить, что они делают на самом деле.

Что тестировать и зачем?

Если вы никогда не наблюдали в юзабилити-лаборатории за тем, как кто-то пользуется вашим продуктом, вы действуете вслепую, — пишет «гуру» юзабилити Скотт Беркун. — Вы просто не можете знать, приносят ли ваши усилия хоть какую-нибудь пользу или, напротив, еще больше затрудняют работу с продуктом. Вещи, на которых вы фокусируете внимание, могут оказаться совершенно ненужными пользователям. Без регулярного тестирования в юзабилити-лаборатории на стадии разработки проект обязательно пойдет по неверному пути, и конечный результат будет неудобен для пользователей.

Юзабилити — это качественный признак, который определяет, насколько интерфейс пользователя удобен, легок в использовании.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 11 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")