rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Тема номера

Государственное регулирование Интернета и бизнеса в Сети

Роберт Шлегель

интервью

Член партии «Единая Россия», участник комитета Госдумы по информационной политике Роберт Шлегель рассказывает о том, каким образом изменит Интернет внимание к нему государственных структур.

Проекты закона «Об Интернете» начали активно обсуждаться только в 2008 году. Когда такой закон будет принят — сказать сложно, но очевидно, что государство не желает оставлять бесконтрольной уже доказавшую свое влияние на общество медиасреду.

Любые формы бизнеса в Интернете и бизнеса с помощью Интернета обязательно почувствуют на себе последствия внимания законодателей. Какого рода последствий стоит ждать в первую очередь? Какие аспекты деятельности в Сети государству наиболее важно контролировать? Эти вопросы Юрий Синодов обсудил с Робертом Шлегелем, членом комитета Госдумы РФ по информационной политике.

На какой стадии сейчас находится работа по Закону «Об Ин тернете»?

Он в стадии подготовки. Астамур Тедеев, директор Международного исследовательского института, занимается подготовкой этого закона совместно с секретарем Союза журналистов России и еще несколькими экспертами. По словам Тедеева, где-то через месяц мы сможем увидеть результаты работы – уже первый подход именно к закону. До этого обсуждалась концепция, было две рабочих группы. В общем, я думаю, что как только он появится – он будет в общем доступе, нет оснований его скрывать.

Какое вы сами имеете отношение к этому законопроекту?

Я вхожу в рабочую группу, которая после появления проекта будет его изучать, давать рекомендации и предлагать поправки, если таковые у нее возникнут. Я не могу сказать, что являюсь специалистом именно в интернет-законодательстве. Скорее, я в этом процессе участвую не только как законотворец, но и как активный пользователь Интернета.

Что должен будет упорядочивать этот закон, какие задачи на него возложены?

На мой взгляд, главное в этом законе – это понятийный аппарат. Потому что у нас в правовом поле понятия, связанные с Интернетом, практически отсутствуют. У нас даже есть законы, где упоминается Интернет, но там не дается расшифровки, что это такое вообще.

В остальном же – законодателям не придется изобретать велосипед: в большинстве случаев действия, которые нельзя или можно совершать в реальности, аналогично возможны или запрещены в виртуальном пространстве.

То есть, надо проделать чисто техническую работу, провести аналогию между деятельностью в Сети и деятельностью в офлайне?

Это называется – легализовать Интернет. Наша рабочая группа использовала то же понятие – «легализация». Потому что сейчас это огромное пространство, в котором находятся миллионы наших сограждан, отсутствует для правового поля. В этом смысле мы по демократичности в первых рядах, потому что в других странах – особенно в Европе, в СШ А – деятельность в Интернете регулируется в тех или иных формах.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 11 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")