rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Тема номера

Расставание без потерь

Анар Бабаев

Биплан

Неважно, почему вы решили сменить оптимизатора. Делать это нужно так, чтобы не потерять достигнутых результатов сотрудничества и не стать жертвой вредительства со стороны своего бывшего подрядчика.

Причины разрыва отношений

Если бы какая-нибудь социологическая служба решила выяснить, почему клиент меняет одного оптимизатора на другого, ответы распределились бы так:

  • недоволен результатом;
  • экономлю деньги;
  • неразрешимый конфликт;
  • стараюсь регулярно менять подрядчика.

Понятно, что лучше до разрыва отношений не доводить, но если это произошло, то избежать затруднений вряд ли удастся. К смене оптимизаторов надо подготовиться заранее. При разрыве договора на продвижение у заказчика появляется страх все потерять: трафик, позиции. Эти опасения не лишены оснований.

Оптимизатор руководствуется в работе следующей логикой: за любой рекламный инструмент нужно платить, нет денег — нет результатов. Как известно, успех в поисковом продвижении складывается из двух базовых составляющих: внутренних факторов (улучшений в структуре сайта, наполнения его текстами) и получения внешних ссылок на сайт. После расторжения договора оптимизатор, соответственно, применяет «эффект рубильника»: чаще всего снимает ссылки, реже — вредительствует.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 11 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")