rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Тема номера

Взаимные претензии заказчиков и исполнителей

Людмила Кудрявцева

"Ашманов и партнеры"

Интернет-маркетинг - это благодатная почва для взаимного непонимания: слишком много технических тонкостей, которые могут сознательно использоваться для злоупотребления, а могут просто не пониматься или не учитываться своевременно участниками процесса. Кроме того, связь между методами и результатами не всегда очевидна, понимание ре зультата может быть разным, причем у клиента оно может включать факторы недоступные для влияния интернет-маркетолога. В этих условиях откровенный диалог и обмен опытом – один из лучших способов повышения результативности сотрудничества. Инга Скворцова и Ася Бисерова (от лица заказчика и исполнителя соответственно) рассказали, в чем бывали неправы их партнеры.

Мнение заказчика: Оптимизаторы обманывают ожидания и не выполняют обещаний

Инга Скворцова
группа компаний «Клифф»

Конечно, заказчикам услуг интернет-маркетинга важен в первую очередь результат. Однако в кризис большинство клиентов вынуждено сокращать бюджеты и хочет на всем сэкономить, в частности:

  • получать бесплатные рекомендации и консультации;
  • минимизировать время и траты на создание сайта;
  • оптимизировать бюджет на интернет-рекламу и продвижение;
  • получить максимальный (и желательно финансовый) эффект от вложений в Интернет;
  • получить гарантии от агентств и не заниматься самим интернет-маркетингом;
  • сократить штатного интернет-маркетолога или высвободить маркетолога для решения других задач.

В ответ оптимизаторы обещают: бесплатную оптимизацию сайта (www.bdbd.ru/seo/dateandprice), стопроцентные финансовые гарантии результата (www.i-media.ru) и даже повышение продаж (www.matik.ru). Не успев обрадоваться полному счастью, клиент выясняет, что при полной прозрачности оплаты «за результат» существует некий «гарантированный платеж», который потом могут вернуть, а результатом считаются не продажи, а достижение позиций в Яндексе. Пока никто еще не сталкивался с применением в Сети закона «О рекламе» и закона «О конкуренции», но уже сейчас можно, заверив нотариально информацию на мониторе компьютера, потребовать обещанных бесплатных услуг.

Мнение исполнителя: Клиенты не знают и не делают то, что нужно

Ася Бисерова
фрилансер

Компании, предоставляющие услуги продвижения и рекламы в Интернете, также сталкиваются с проблемами со стороны клиентов. На
главном профессиональном форуме веб-маркетологов (http://forum.searchengines.ru) и в собственном блоге я открыла темы под названием «Книга жалоб на клиентов» и призвала коллег делиться примерами из практики. Мне удалось собрать около 70 примеров. Большинство из них можно классифицировать. Чаще всего ошибки возникают из-за непонимания со стороны клиента или незнания им определенных тонкостей; некоторые оказываются индивидуальными. Вот наиболее типичные ошибки...

Мнение оптимизатора: Клиенты хотят быстро, дёшево и не того

Елизавета Трибунская
Web Advance

«А если из этой шкуры сделать десять шапок»? Сильно желание поторговаться! Но (особенно если речь идет о небольшой компании или о фрилансере) вы рискуете доторговаться до стоимости, за которую вашу задачу просто невозможно решить. Или возможно, но прибыль от вашего проекта для подрядчика будет отрицательной, что не способствует высокому качеству работы. А он согласится с вами работать на ваших условиях, так как излишне оптимистично оценивает проект или не обладает достаточным опытом для того, чтобы точно посчитать все издержки.

Поисковым системам нужно время, чтобы проиндексировать контент и учесть поставленные ссылки. А до того специалистам нужно время, чтобы решить, что нужно сделать с вашим сайтом, чтобы он стал лучше — с точки зрения поисковых систем и потенциальных покупателей. Даже на то, чтобы разобраться хотя бы немного в вашем бизнесе и составить список ключевых слов, нужно время.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 11 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")