rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Работа над 404

Олег Сахно, Алексей Рубель

Интерлабс

«Вы явно попали куда-то не туда», – говорит посетителю страница, на которой красуется цифра 404. Но значит ли это, что посетитель такой страницы потерян для бизнеса? Вовсе нет – если знать, как его перенаправить туда, где он найдет то, что ему требуется.

Как бы ни был огромен интернет, как бы много пользователей в нем ни было, с уверенностью можно сказать, что один тип страниц каждый пользователь видит ежедневно. Несложно догадаться, что речь идет о документе «Страница не найдена». Разработчики сайтов называют его «404 страница» — и это число 404 для них страшнее, чем 666.

Для коммерческих сайтов 404-я страница – это прямые потери. В большинстве случаев за пользователя приходится платить либо в рамках поискового продвижения, либо в рамках социального маркетинга. Редко, но и в контекстных объявлениях встречаются ссылки на несуществующие страницы, и это особенно обидно.

Каждый пользователь стоит определенных денег. Для эффективной рекламной кампании деньги, вложенные в рекламу, должны конвертироваться в эффективные действия. Пользователь, пришедший на 404-ю страницу, в большинстве случаев ее покидает, а не нажимает «Назад» – следовательно, эффективность вложенных средств падает.

Представьте, что вы завесили весь город рекламой магазина напольных покрытий, указали правильные контактные данные, – в целом, получилось неплохое рекламное сообщение. Люди увидели рекламу, заинтересовались ею, едут в магазин – а двери у магазина нет, войти некуда.

При разработке дизайна 404-й странице уделяется очень мало внимания. Чаще всего это неприметная строка текста «Страница не найдена ». Иногда случается, что дизайнер решает дать волю фантазии, и документ превращается во что-то совершенно далекое от задачи продавать. Но в большинстве случаев для этой страницы даже не разрабатывается отдельный шаблон: программисты выводят контент на свое усмотрение.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 13 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")