rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Легкое поведение

Роман Доброновский

Promodo

О том, что поведенческие факторы важны и влияют на поисковую выдачу, заговорили совсем недавно. а ведь первые патенты на эту тему появились в 2004 году! Как разобраться в теме как можно быстрее и использовать поведенческие факторы для улучшения позиций своих сайтов?

Поведенческие факторы — это совокупность показателей взаимодействия пользователей с сайтами. Те действия пользователей, которые учитываются (или могут учитываться) поисковыми системами при ранжировании сайтов. Не все они одинаково важны, и не на все можно повлиять — но есть те, которые нельзя пропустить.

Я буду говорить только о легальных способах управлять этими факторами; все они соответствуют правилам поисковых систем. Несложные изменения на сайте позволят в перспективе заметно увеличить трафик.

Давайте составим список — что изменить на сайте — с учетом следующих факторов:

  1. индекс кликабельности (CTR) страницы вашего сайта в поисковой выдаче;
  2. поведение пользователя на вашем сайте и показатель возвратов в поиск:
    • показатель отказов;
    • глубина просмотра и среднее время на сайте;
  3. социальные сигналы.

Индекс кликабельности

Типично поведенческий фактор — процентное соотношение количества кликов пользователей по ссылке в поисковой выдаче к количеству «показов». То есть если сайт был показан по какому-либо запросу 1850 пользователям, а клик из них сделали 74, то CTR — (74/1850)×100 = 4%. Четыре процента пользователей выбрали вашу ссылку.

Этот поведенческий фактор Google использует — наряду с другими — и для определения позиции объявления в своем сервисе контекстной рекламы AdWords. Посмотреть CTR запроса в выдаче можно в Google Webmaster Tools и в новом интерфейсе Google Analytics.

Каким образом увеличение CTR влияет на ранжирование и на трафик? Каждый клик по ссылке — это высокая оценка, ясный сигнал того, что именно ваш сайт наиболее релевантен запросу пользователя. Соответственно, поисковая система реагирует на это, повышая позицию такого сайта в выдаче.

Получается, что, улучшая CTR, можно убить одновременно двух зайцев:

  1. Побороться за подъем в выдаче (а, как известно, чем выше — тем больше трафика) благодаря «хорошим оценкам» со стороны пользователей.
  2. Даже без изменения позиции трафик вырастет за счет большего количества кликов при неизменном количестве «показов». Так что зависимость тут прямая: больше кликов — лучше CTR, лучше CTR — выше позиция в выдаче, выше позиция в выдаче — еще больше кликов и, соответственно, трафика на сайт.

Главный вопрос — как увеличить CTR? Очень просто! Нужно изменить поисковый сниппет, сделать его максимально релевантным возможному запросу (точнее, запросам) и визуально выделиться в самой выдаче.

Сниппет — это «лицо» страницы в поисковой выдаче. Большинство поисковых систем позволяют включить в него название страницы (title), описание (description) и адрес (URL). Над ними и следует поработать. Все описанные ниже методы служат одной цели — борьбе за клик пользователя. Самое главное для этого — подняться над общей массой однотипных сниппетов и визуально от нее отделиться.

(Полную версию статьи вы можете прочитать в 16 номере журнала «Практика интернет-маркетинга»)