rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

10 новостей социальных сетей, которые нельзя пропустить

Екатерина Лобанова

SocialBerry

Чтобы оставаться на месте в Интернете, нужно очень быстро бежать. Первая социальная сеть Classmates появилась более 10 лет назад, в 2004 году был создан Facebook, в 2006‐м — «Вконтакте», затем возник Twitter, в 2011 году выстрелил Google+. Время, которое проводят пользователи на этих площадках, растет с каждым годом. Многомиллионную аудиторию нужно осваивать постепенно. Пока российские компании сосредоточили свои маркетинговые усилия на трех платформах: «Вконтакте», Facebook и Twitter.

Потребности пользователей растут, социальные конкуренты наступают друг другу на пятки и пытаются вырваться вперед за счет обновлений в механизмах и интерфейсах. В 2011 году их было так много, что это заметили все — даже те, кто выходил в онлайн раз в пару месяцев. Я выделила десять самых важных изменений в социальных сетях — важных в первую очередь для маркетологов:

1. Линия жизни Facebook

После появившегося в сентябре прошлого года Timeline страсти по нововведениям в Facebook не улеглись до сих пор — особенно помог тот факт, что изменения на этом не закончились. Facebook показывает все новые и новые «фишки», которые появляются с такой скоростью, что сложно уже отследить их последовательность. Не успев привыкнуть к одному, пользователи вдруг оказываются совершенно в другом интерфейсе. Принятие обновлений проходит болезненно: массовый потребитель — образчик консерватизма и инертности. Перенос формы чата в противоположную сторону экрана, новый тикер уведомлений (теперь Facebook в режиме реального времени уведомляет обо всех действиях друзей) внесли сумбур и сумятицу. Пользователи сбиваются в группы против нововведений, Facebook готовит план по захвату мира.

Если у вас больше тысячи друзей, то лента уведомлений обновляется ежесекундно, — представляете себе информационный стресс? Но если посмотреть на тикеры и «линии времени» глазами маркетолога, они нам только на руку. Подписчики видят не только сообщение компании в привычной ленте, но и уведомления об активности друзей, поставивших ему Like. Если ваши друзья любят поболтать, вы видите интересные дискуссии и контент со страниц, на которые вы никогда и не думали подписаться. Мини-пейджер стал помощником в распространении контента — в первую очередь, конечно, качественного — совершенно без дополнительных затрат.

Количество знаков в публикации уже давно не ограничено 420 знаками. Большинство маркетологов уже успели провести эксперименты и выбрать оптимальную длину поста и время
для публикации. Хотя пользователи Facebook читают длинные посты все же чаще, чем участники других социальных сетей, проверять, способны ли они осилить 63206 максимально допустимых символов, все же не стоит. Даже друзья с ними так не поступают.

Те, кто давно хотел следить за событиями в жизни известных и интересных пользователей «Фейсбука», наконец, вознаграждены: если вас не добавляют в друзья, вы всегда можете просто подписаться на страницу. Вы получите полный доступ к публичным (помеченным как «Доступно всем») активностям селебрити. Это наверняка понравилось тем, кто продвигает в сети персонажей, а не бренды.

Настройки приватности в свою очередь стали более тонкими: теперь — в ответ на «Круги» Google+ — в Facebook появились списки. Каждый пользователь может рассортировать своих друзей по одному ему известным критериям и писать посты для целевой аудитории из подходящего списка (или для всех). Настройка приватности, правда, затруднила поиск сообщений с упоминанием компании или продуктов. Скажем, пользователи узкой группой могут обсуждать ваш бренд, а знать вы ничего об этом не будете и повлиять на негативный отзыв не сможете. При этом настройки приватности статуса Facebook позволяет менять и после публикации.

И еще — теперь в течение нескольких секунд после публикации пользователь может отредактировать свой комментарий. Если ветка дискуссии перестала быть ему интересной, он может отписаться от дальнейших уведомлений. С точки зрения обычного пользователя — это страшно полезные функции, оберегающие его покой и помогающие соблюдать частные границы. Уверена, что на качественных коммуникациях бренда со своими клиентами это отрицательно не скажется.

2. Переворот страниц

В преддверии выхода на IPO Facebook вплотную озаботился стоимостью своих акций и начал уделять пристальное внимание рекламе и, соответственно, монетизации. Так, в начале февраля социальная сеть объявила о сокращении размера текста в рекламном объявлении — теперь на одной странице промо-сообщений станет больше. На увеличение рекламных площадей работает и новое представление фотографий, в котором комментарии вынесены в правую часть экрана, — там же расположились и рекламные объявления.

Скорее всего, по этим же причинам реклама догонит пользователей Facebook и в мобильной версии площадки. На сегодняшний день около половины пользователей социальной сети (425 миллионов) заходят на сайт с мобильных устройств. По данным статистического сервиса OpenStat, сейчас интернет-пользователей, выходящих в Сеть с мобильных устройств, уже 5,79% от всей интернет-аудитории России. Думаю, вы и сами понимаете, что сайты компаний уже давно должны быть адаптированы под мобильные устройства.

Так что самое ожидаемое для маркетологов нововведение Facebook — это появление Timeline для страниц компаний после анонса на Marketing Conference 29 февраля.

(Полную версию статьи вы можете прочитать в 16 номере журнала «Практика интернет-маркетинга»)