rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Доисторический SMM

Екатерина Боглевская

qip.ru

К 2014 году проникновение Интернета в России вырастет до 71%, аудитория составит больше 80 миллионов человек. Нам все еще нужно отвечать на вопрос, зачем нужен SMM? Лучше спросите у своего специалиста, умеет ли он продвигать продукты в форумах и блогах. Если он ответит, что эти площадки — вчерашний день, ищите другого исполнителя. На форумах нет круглых рамочек и Цукерберга, зато есть люди. Миллионы.

Любой, кто работал в сфере SMM хотя бы пару лет, понимает, что посещение форума, ведение блога и «зависание» в социальных сетях — принципиально разные поведенческие модели.

Форумы: инструкция по применению

Скептики, твердящие, что форумы как площадка вымирают, могут убедиться, что они не правы, ознакомившись с элементарной статистикой посещений. И коммерческие, и «самодельные» форумы живут — и неплохо! — несмотря на появление социальных сетей, которые, казалось бы, охватили почти все возрастные и статусные слои общества.

Пример

Не могу не поделиться статистикой сайта Borda.ru, лидера в сегменте бесплатного хостинга форумов (и с 2011 года ставшего частью крупного информационно-развлекательного портала QIP.ru). Страницы форумов, созданных на базе Borda.QIP.ru, ежедневно просматриваются более 2 млн раз. Двух миллионов! И это всего лишь один, отдельно взятый, сервис бесплатного хостинга форумов! Так они и «­умирают».

Плюсы форума как площадки для продвижения:

  • целевая аудитория, собранная в одном определенном месте. Люди, собравшиеся на тематическом форуме — обычно с довольно узкой спецификой, — по умолчанию заинтересованы в том, что вы им хотите предложить. Все, что вам ­нужно, — суметь придать своему сообщению ­правильную форму;
  • большой архив тем, которые можно «поднять» нужными вам сообщениями. Иногда новичкам не сразу разрешают заводить новые темы, ну и в принципе новые темы от неизвестных пользователей мало кому интересны. Зато новое сообщение в существующей теме может легко спровоцировать новую волну обсуждений;
  • «развернутое» общение. Если вы создадите огромное подробное сообщение в сообществе «ВКонтакте» или в группе в Facebook, вас не поймут: общение в социальных сетях предполагает краткость. На форуме можно выложить целую фотоинструкцию или репортаж на нужную вам тему;
  • возможность «отложенного» общения. Если в чате или социальных сетях общение идет «в прямом эфире», то на форуме никто особо не удивится, если вы ответите на сообщение через день-два.

Самый распространенный и действенный способ работы по продвижению на форумах — скрытый (или «партизанский») маркетинг. Казалось бы, все выучили его основы еще 5‐6 лет назад: заходишь, регистрируешься, оставляешь пост с нужной тебе ссылкой — и все, дело в шляпе. Остается изредка отвечать на комментарии и поднимать тему.

Но раньше и трава была зеленее, и форумов было меньше. Количество онлайн-конференций зашкаливает, народ в пределах отдельно взятой площадки знает друг друга по никам, а то и лично, не первый год. Спам надоел, ссылки от новичков априори воспринимаются негативно — какой бы искусный и ненавязчивый текст их ни обрамлял.

Что делать? Хорошо, если вы в индустрии не меньше трех лет, и за эти годы сумели зарегистрироваться на большей части ключевых форумов разных отраслей. Как показывает практика, темы от «старичков», даже если количество оставленных ими сообщений невелико, принимаются с меньшим недоверием, чем, скажем, тема от человека, зарегистрировавшегося вчера-сегодня, но успевшего написать при этом сотню комментариев.

Нет регистраций? Остается три варианта донести ваше сообщение или ссылку до аудитории:

  1. Зарегистрироваться и «помелькать» на форуме недели две, оставляя сообщения в существующих темах и создавая новые, отвлеченные, обсуждения. После этого, когда вы будете приняты постоянными форумчанами за активного новичка, можно создавать нужную вам тему, со ссылками или без. Главное — не забыть о стиле и о том, что «та самая» тема должна быть столь же непринужденна, как и предыдущие ваши записи «ни о чем».
  2. Чуть менее качественный, но более быстрый и менее трудозатратный вариант. Зарегистрироваться, оставить парочку сообщений в отвлеченных темах форума, затем найти подходящую по тематике ветку обсуждения и запостить нужную информацию туда. Так вы поднимете интересующую вас тему и дадите возможность форумчанам обратить внимание на последнее сообщение (то есть оставленное вами).
  3. Еще более быстрый в плане начала работы, но требующий навыка ведения диалога способ. Создайте тему-вопрос! Просто спросите аудиторию, как она относится к тому или иному товару, бренду или заведению, и вы получите ответы. Будьте аккуратны и учтите, что вам, скорее всего, потребуется нейтрализовывать негатив и обращать отрицательные отзывы если не в положительные, то хотя бы в нейтральные. Если вы не уверены в успехе и своей коммуникативной гениальности, лучше этим способом не пользоваться.

Пример

Продвигая через социальные сети глазные капли, мне приходилось достаточное количество времени проводить на медицинских форумах. Продвигаемый продукт был сам по себе достаточно хорош и известен, что облегчало задачу: как правило, придя на форум и заведя тему вида «Посоветуйте глазные капли», я получала сразу несколько рекомендаций по нужному мне продукту от значимых на форуме людей. Все они охотно расписывали плюсы препарата, значительно облегчая мою работу. Кстати, по такому же принципу может строиться работа и с сервисами вопросов-ответов.

(Полную версию статьи вы можете прочитать в 16 номере журнала «Практика интернет-маркетинга»)