rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Тема номера

Добровольная ссылка

Константин Шурыгин

«Маремото»

Десятки сайтов пытаются найти способ продвижения с ограниченным бюджетом. стартапы, социально-ориентированные, образовательные порталы, небольшие коммерческие сайты, потратившие все деньги на создание сайта и запуск проекта. Даже у крупных компаний иногда возникают маленькие промо-проекты с небольшим финансированием. как продвигать проект в режиме строгой экономии?

На этапе запуска нового сайта ему обычно рекомендуют контекстную рекламу. Она начинает приводить посетителей на сайт в первый же день работы, ее просто настроить и удерживать в рамках бюджета. Правда, в последнее время ставки по популярным запросам заметно подросли, а ведение кампаний в «Директе» стало вызывать много вопросов у новичков, никогда раньше с контекстной рекламой не сталкивавшихся. Чтобы оценить отдачу от «Директа», нужен опыт — вы должны уметь правильно настраивать систему статистики и анализировать результаты. Новичков часто останавливает страх «скликивания» (конкуренты тратят ваши рекламные бюджеты, специально кликая по вашим объявлениям) — все больше случаев, когда из-за массы непонятных кликов эффект от проведенной кампании становится почти незаметным. Обычно владелец замечает «скликивания», обращается к менеджерам «Яндекса» и возвращает потраченные на рекламу деньги — а как же новички, которые не способны отслеживать странности в ходе своих кампаний? Даже заметные по сравнению с конкурентами рекламные бюджеты не гарантируют увеличения продаж — посмотрите на наши примеры во врезках.

У контекстной рекламы есть недорогие и эффективные альтернативы. В первую очередь — реклама в социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook, на платформах типа YouTube и в «Твиттере». Работа в социальных сетях ведется двумя способами — через создание и поддержку сообществ и путем прямого размещения баннерной рекламы. Оба эти способа достаточно эффективны, хотя стоимость клика в рекламной сети «ВКонтакте» в большом числе случаев уже превышает стоимость клика в «Яндексе».

Создание группы «ВКонтакте» и ее ведение собственными силами бывает крайне эффективно. Например, продвижение тестов по английскому языку в группах этой социальной сети позволило сайту LanguageLink.ru получить высокие показатели авторитетности и продвинуться на первое место «Яндекса» по запросу «курсы английского языка», не потратив ни одного рубля на покупку ссылок. В дальнейшем проекту пришлось принимать меры по удержанию ссылочной массы, но сайт до сих пор продолжает оставаться в ТОП-10 по этому достаточно конкурентному словосочетанию.

В «ВКонтакте» сейчас есть 7281 сообщество, посвященное тематике «английский язык» — все ли готовы повторить подобный успех? Увы, нет. Группы зачастую заполнены однотипными объявлениями частных репетиторов и откровенным спамом. Интересные сообщения бывают редки, и они заменяются замыленными перепостами. Отсутствие оригинального авторского материала крайне затрудняет продвижение. Однообразные сайты с практически одинаковым содержимым не всегда вызывают желание у членов сообщества поделиться найденной ссылкой с друзьями. И напротив: наличие запоминающегося, неординарного контента помогает продвижению сайта не только в социальных сетях, но нередко и в выдаче поисковых машин.

Один из самых популярных способов продвижения — поисковая оптимизация. В ноябре 2011 года «Яндекс» ввел новые критерии для ранжирования сайтов. Теперь учитывается не только удобство оформления покупки, но и уровень цен на сайте. Удобные проекты, предлагающие товары по оптимальным ценам, получили дополнительный импульс к росту; серые» сайты с шаблонными описаниями товаров без указания цен и контактных данных стали заметно «проседать» в выдаче «Яндекса». Cсылки постепенно перестают быть основным средством «раскрутки» сайта и инструментом «SEO-бомбинга» — теперь они лишь помогают поисковой машине детально разобраться, что и где находится на сайте. После создания интересного и полезного для людей проекта дальнейшее его продвижение полезно проводить, указывая по исковой машине главные страницы с помощью внешних и внутренних ссылок.

(Полную версию статьи вы можете прочитать в 17 номере журнала «Практика интернет-маркетинга»)