rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Курсы чешского

Душан Жановски

Seznam

Интернетом пользуются больше 80% чешских жителей от 16 до 65 лет — как в Ирландии и Франции. Всего интернет-пользователей на территории республики — 6.8 миллионов. 90% минимум раз в неделю пользуются сервисами Seznam.cz. Это чешский «Яндекс» и Google, подчинивший себе локальный рынок: 44 сервиса, от автомобильных объявлений до женских порталов, поисковик, почта и рекламные площадки. Мы поговорили с главным специалистом Seznam по полнотекстовому поиску, Душаном Жановски, о том, как выйти на чешский рынок, что там искать, и почему это стоит сделать, хотя заработать наверняка не получится.

Главный вопрос: как вывести сайт в ТОП Seznam?

Думаю, что советы не будут сильно отличаться от тех, что вы получите от SEO-специалистов в России. Наша основная забота — пользователи, а значит, и качество поиска. Главное, что нужно сделать — перевести ваш сайт на чешский язык. Тогда его контент станет релевантным чешской аудитории, а наш поисковый робот вас заметит. Вам не нужен местный IP-адрес, но мы очень требовательны к языку контента — русский не подойдет. Мы, конечно, индексируем сайты в RU-зоне, но больше половины чехов не говорят на иностранных языках вообще; только 27% говорят на среднем английском. Адаптация важна — только так вас заметят потенциальные покупатели.

Поисковый робот Seznam собирает информацию по чешскому Интернету в среднем раз в 12 дней, хотя все зависит от популярности ресурса. Бывает, что обновление происходит через 4—5 недель, а бывает — в случае с новостными порталами — каждые 10 минут.

Seznam.cz — едва ли не единственный в Европе проект, лидирующий на рынке своей страны. В остальной Европе ведущие позиции удерживают Google и другие транснациональные игроки. Как у вас получилось?

Seznam всегда фокусировался на нуждах локальных пользователей. Поэтому, например, мы предоставляем лучший геолокационный сервис в Чехии — это востребованная именно среди чешских пользователей услуга. Кстати, сам Google для поиска адреса своего филиала в Чешской Республике пользуется ссылкой из нашего каталога — только потому, что он содержит полную информацию: контакты, адрес, карту.

Мы более мобильны и находимся в Чехии. Мы можем позволить себе вырабатывать индивидуальный подход к каждому рекламодателю. Google никогда не сможет позволить себе подобное. Для мирового гиганта Чехия с ее 10.5 миллионами жителей и 6.8 миллионами онлайн-пользователей всегда останется маленьким и не слишком прибыльным рынком.

Как специалист, отвечающий за качество поиска, скажите, есть ли у поисковой машины Google преимущества по сравнению с Seznam.cz и наоборот?

Все зависит от параметров поиска, в чем-то Google лучше, в чем-то Seznam. Наш поисковик качественнее обрабатывает длинные ключевые слова («хвост»), предлагая меньше результатов поиска, зато конкретизированных в соответствии с заданными пользователем параметрами. Например, если вы введете «кино сегодня вечером» в поисковой строке Seznam.cz, вы получите в ответ список ближайших к вам кинотеатров и афишу на этот вечер с анонсами новинок.

Google осуществляет запрос шире, например, без проблем исключает слова. Как правило, это приводит к большему количеству результатов, но иногда и к более низкой значимости. Google лучше ищет на английском языке. Seznam.cz только несколько дней назад запустил поиск на иностранных языках — сейчас уже действует полноценная версия, и мы ее постоянно тестируем и будем улучшать.

В отличие от нас Google предлагает широкий результат поиска (в несколько тысяч страниц), который не всегда релевантен для жителей Чехии. Ведь больше половины чехов не используют иностранные языки в повседневной жизни.

(Полную версию статьи вы можете прочитать в 17 номере журнала «Практика интернет-маркетинга»)