rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Маленькие эксперименты — большие результаты

Алексей Васюткин

Promodo

Еще год назад социальные сети были инструментом, решающим узкий набор задач в маркетинге, который включал в себя брендирование, работу с негативными отзывами, SMM, поддержку крупных медийных компаний. Сейчас в них можно генерировать действительно качественный трафик, легко конвертируемый в лояльность клиентов и продажи.

В системах таргетированной рекламы в социальных сетях важна так называемая социальная составляющая, общим показателем которой можно назвать CTR («кликабельность», от англ. click-through rate — «показатель кликабельности»). CTR — это отношение числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов, всегда измеряется в процентах. Пользователи, которым ваша реклама показалась интересной, переходят по вашему объявлению, повышая CTR, и тем самым увеличивают количество показов объявления в секунду. При этом у вас есть возможность снизить цену клика, оставаясь на том же количестве показов объявления.

Система стимулирует рекламодателя создавать качественные и релевантные объявления — правда, при этом он не должен забывать о целевой аудитории и конвертируемости трафика. Можно создать очень привлекательную рекламу, получить множество переходов по низкой цене, но при анализе результатов страшно разочароваться во всей кампании.

Данные из социальных сетей поступают очень быстро; лидер по скорости обновления данных — традиционно «ВКонтакте». В этой социальной сети можно смотреть на статистику каждую секунду, и предварительное решение об эффективности объявления принимается сразу после его запуска. Основной фактор успешности кампании — в ваших руках: анализируйте «на лету».

Рассмотрим быстрый пример. Во всех объявлениях установлены одинаковый таргетинг и настройки отслеживания конверсий (регистрации на сайте) через Google Analytics — пользуясь его встроенными инструментами, мы добавили стандартную utm-метку:

http://www.example.com/?utm_source=vkontakte&utm_medium=cpc&utm_campaign=vkcpc&utm_content=000001,

в которой

utm_source= источник, из которого посетитель попал на сайт;

utm_medium= способ привлечения трафика (в нашем случае — таргетированная реклама);

utm_campaign= название рекламной кампании;

utm_content= идентификатор объявления, заданный нами вручную или автоматически.

(Полную версию статьи вы можете прочитать в 17 номере журнала «Практика интернет-маркетинга»)