rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Тема номера

Задача номер один — делать хороший контент...

Дмитрий Фалалеев

Firrma.ru

Еще пять лет назад мало кто из нас слышал слово «стартап», а сегодня оно, возможно, одно из самых употребляемых в интернет-сообществе (хотя некоторые и считают его ругательным). О том, кто же такие стартаперы и зачем им собственное СМИ, мы поговорили с сооснователем медиаресурса Firrma.ru Дмитрием Фалалеевым.

Как родилась идея издания?

Как-то так получилось, что в последние годы моей работы в журнале Harvard Business Review я стал соприкасаться с технологическими предпринимателями. Сначала как журналист и редактор — тогда как раз модной была тема инноваций, мы тоже с ней, конечно, плотно работали, было интересно. Потом там же, но уже как менеджер, когда запускал мероприятия — у нас было несколько «линеек», контент которых имел непосредственное отношение к технологическим и околотехнологическим вопросам.

Вообще я сейчас понимаю, что та картинка, которая у меня складывалась, очень далека, она получалась очень модельной — все общение происходило сразу с такими людьми, как Сергей Белоусов, Александр Галицкий или Давид Ян. Стартаперов как таковых тогда почти не было — по крайней мере, по сравнению с сегодняшней ситуацией. Я помню, как меня звали в жюри на какой-то один из первых ивентов ребята из Greenfield — мне это было в новинку. Но, так или иначе, какие-то знания и связи накапливались, понимание, хоть и поверхностное, складывалось.

Потом я ушел в Digital October, где как раз попал «на землю» — это уже были те, кого сейчас называют стартаперами. Снова случился апгрейд знаний. Сначала я ни о каких медиа не думал, мы готовились запускать TechCrunch. Но люди вокруг постоянно жаловались на информационный вакуум в индустрии. Вот тогда, наверное, мысль и зародилась.

Потом мы очень быстро договорились с партнером, это все как-то очень органично произошло. Уже делая TechCrunch, я знал, что после Нового года уйду и стану заниматься медийным проектом. Если вернуться к вопросу, то первоначальная идея была очень простая — заполнить тот самый информационный вакуум на рынке технологического предпринимательства и венчурного инвестирования. Потом я, конечно, описал концепцию, цели, задачи, целевую аудиторию — то, что я уже делал не раз. И понеслось...

Сколько времени прошло от рождения концепции до запуска, и какой этап подготовки оказался самым сложным?

Смотря что считать концепцией. Давайте ею считать уже все-таки некий документ, который был согласован. Если так, то чуть больше трех месяцев. Сложным этот момент мне казался только тогда — сейчас я понимаю, что он был самым легким, по крайней мере, на сегодняшний день.

Делать продукт, который никто не видит, относительно легко — ну то есть, конечно, ты волнуешься, но реальной критики, реальной ситуации, в целом, не видишь, поэтому успокоить себя, если что, очень несложно. Вот когда завеса падает, становится по-настоящему сложно. Зато лишний раз убедился: не надо затягивать с запуском.

Каким образом вы собираетесь монетизировать проект?

Когда создавалась концепция, я сразу прописал и возможные пути монетизации. Я не хотел бы сейчас об этом говорить, потому что мы экспериментируем, и не до конца понятно, что сработает.

Могу сказать только две вещи: возможных способов заработать я сейчас вижу больше, чем когда мы стартовали. И мы все их потихоньку пробуем. Так что спросите меня через годик. И еще одна важная вещь — реклама с самого начала была на последнем месте, потому что я, как человек, работавший в медиа довольно долго, понимал, что рекламодатели придут только когда будет хорошая посещаемость.

(Полную версию статьи вы можете прочитать в 19 номере журнала «Практика интернет-маркетинга»)