rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Видео давай!

Ольга Линник

Zoomby.ru

Не первый день маркетинг развивается в сторону синергии: здесь и комплексные сервисы, и кросс-промо, и, конечно, партнерские программы. Однако один стереотип до сих пор силен: в глазах большинства маркетинговый функционал ограничивается ресурсами, которыми обладает тот или иной партнер.

Речь идет о новостном сайте? Значит, на сайте можно разместить баннер или, на крайний случай, договориться о выпуске новости. И то, если повод достойный. Мы говорим о видеопортале? Значит, используем рекламу в роликах.

Но смотреть стоит куда шире — эпоха монополии рекламистов все же проходит. Сегодня маркетинговый потенциал ограничивается лишь фантазией, техническими возможностями той или иной площадки и, конечно, способностью расширять границы мышления.

Сегодня лицензионное видео для пользователей Сети предлагают, в основном, три крупные группы поставщиков контента. Это сами телеканалы, телеком-операторы и видеопорталы. В числе первых активно действует, например, канал ТНТ, предлагающий свое видео в Интернете, здесь речь идет о контенте самого канала: новых сериалах и развлекательных программах. Собственно, само наличие канала как правообладателя, с одной стороны, гарантирует качество и скорость доступа к видео, с другой — порядком сужает коллекции.

В телеком-среде когда-то довольно громко заявил о себе «Омлет» от МТС, преобразованный в Stream. Однако модель монетизации предполагала оплату пользователем доступа к видео. Структура его получения выглядела вполне логично для оператора: ввод кода, отправка сообщения на короткий номер — и списание средств со счета пользователя.

Особняком в числе провайдеров видеоконтента стоят порталы, предоставляющие бесплатный доступ к видео (Tvigle, IVI, Zoomby и другие), а также услугу «catch up» или «вслед за эфиром». Как правило, такие видео­ порталы зарабатывают не на платежах от пользователя, а на просмотрах рекламы до ролика (преролл), в процессе его просмотра и в конце видео (постролл). Спектр контента, закупаемого такими агрегаторами, вкупе с выгодной для пользователя моделью монетизации, открывает широкий спектр возможностей для маркетинга и особенно — парт­нерских программ.

За рубежом наиболее громкими проектами в области онлайн-видео стали американские сайты Netflix и Hulu.com. Первый предложил неограниченный месячный доступ к видео за символическую, но все же плату в 7 долларов, второй выбрал условно-бесплатную модель, зарабатывая на рекламе в видео. И несмотря на то, что Netflix собирает порядка 30% трафика в США, именно модель Hulu представляется более актуальной для России. У нас силен рынок пиратского видео — он занимает до 70% «территории» в Сети. Бороться с ним можно и нужно конкурентными преимуществами: качеством видео, дополнительным функционалом. Платить за то, что можно получить бесплатно, пользователи не готовы.

При этом надо понимать, что по потреблению видео онлайн Россия стоит далеко не на последнем месте: мы давно обогнали США, Германию, другие страны с высоким уровнем проникновения Интернета. А значит, маркетинговые возможности этой сферы просто нельзя не учитывать.

В качестве одного из примеров можно привести проект Zoomby.ru. Сегодня в «обойме» у Zoomby.ru порядка 40 правообладателей, предоставляющих более 30 тысяч тайтлов с 16 телеканалов и 12 продюсерских студий. Это мелодрамы, комедии, драмы, боевики, детективы, документальные, исторические и детские фильмы, фантастика, мультфильмы и многое другое.

(Полную версию статьи вы можете прочитать в 19 номере журнала «Практика интернет-маркетинга»)