rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Медийная реклама в небольших компаниях: to be or not to be?

Андрей Гавриков

«Комплето»

Зачастую медийную рекламу рассматривают только как инструмент брендинга или PR для крупных компаний. Мало кто задумывается о том, что этот инструмент можно успешно применять для продаж в малом и среднем бизнесе. Вопрос лишь в выборе правильной стратегии и реализации медийной кампании на профессиональном уровне.

Проанализируем использование такой рекламы для стимулирования продаж на примере медийной кампании, которая была проведена для небольшой строительной организации.

Руководство компании решило активно развивать новое направление — строительство загородных домов. Специально под загородное строительство был разработан отдельный сайт, после чего была запущена включавшая в себя контекстную рекламу и поисковое продвижение рекламная кампания. И если ее первая часть вскоре принесла свои плоды, то от поискового маркетинга в компании быстрых результатов не ждали и потому решили прибегнуть к медийной рекламе.

Для размещения баннера рекламный специалист строительной компании выбрал площадку, на которой собирается обеспеченная бизнес-аудитория — один из самых популярных бизнес-ресурсов в Интернете. С размещения баннера на этом портале и началась рекламная кампания. За один день с портала было совершено более двух тысяч переходов на сайт строительной компании, кроме того, поступил один звонок, были получены три заявки.

Когда до уже оплаченного повторного размещения баннера оставалось меньше десяти дней, директор строительной фирмы обратился к сторонним специалистам по маркетингу, так как был недоволен результатами рекламной кампании. После того как за дело взялись профессионалы, объем трафика, связанный с переходами, увеличился в 2,5 раза, то есть количество уникальных переходов достигло пяти тысяч. Через форму на сайте было собрано более 50 заявок, в компанию поступило восемь звонков.

В обоих случаях баннеры были размещены на одном и том же портале в один и тот же рабочий день недели. Чем же обусловлено такое различие в результатах?

Многие именитые специалисты по классическом маркетингу при построении модели поведения потребителей берут за основу модель AIDA (сокращение от Attention, Interest, Desire, Action). В соответствии с этой моделью, успешность продаж определяется тем, насколько потребители придерживаются схемы «внимание → интерес → потребность → действие». Она хорошо работает в случае эмоциональных продаж недорогих продуктов, но для продажи услуг по строительству домов эта схема принимает вид «потребность → внимание → интерес → действие». Поэтому рассматривать медийную кампанию мы будем через призму этой, модифицированной, модели — как более отвечающей реалиям сегодняшнего дня и учитывающей многие нюансы, появившиеся именно по мере распространения Интернета и его использования в бизнесе.

(Полную версию статьи вы можете прочитать в 19 номере журнала «Практика интернет-маркетинга»)