rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Интернет-маркетинг по-сибирски: ближайшие перспективы

Александр ­Смирнов

Ашманов и партнеры

О ближайших перспективах интернет-бизнеса в сибирском федеральном округе рассказал Александр ­Смирнов — директор по развитию компании «Ашманов и ­партнеры», член программного комитета конференции «Практика ­интернет-маркетинга».

В Интернет приходит все больше компаний из малого и среднего бизнеса, но далеко не все успешны. Чем это обусловлено?

Наш анализ показывает, что из почти десятка каналов интернет-маркетинга большинство новосибирских компаний использует не более трех, а иногда и два. При этом некоторые весьма эффективные каналы представлены довольно слабо. Например, таргетированную рекламу в социальных сетях предлагает менее четверти компаний — а я берусь утверждать, что этот канал чрезвычайно эффективен практически для любого вида бизнеса.

В чем проблема такого ограниченного подхода к интернет-маркетингу? Почему наиболее эффективные инструменты представлены совсем не так широко, как ожидалось?

Однозначного ответа нет, но у меня, как у внешнего наблюдателя, создается впечатление некоторой инерционности по обе стороны рынка — и со стороны агентств, и со стороны заказчиков. Возможно, нет запроса со стороны бизнеса. Пока что многие заказчики не осознают силы соцсетей и возможностей интег­рированного подхода. В своей практике мы нередко становились свидетелями тому, что компании не измеряют стоимость привлечения клиентов. А работающие с ними агентства не помогают им в этом, хотя такой подход выигрышен для обеих сторон. Ведь первые привлекали бы больше клиентов, а вторые — получали больше денег за свои услуги.

Что мешает агентствам образовывать клиентов?

Вероятно, нет хороших кейсов. Пока бизнесу не расскажут, что это — хорошо, и не приведут пример, у бизнеса не возникнет спроса на этот вид услуг. А хороший кейс не появится, пока у заказчика не возникнет потребность и пока эта потребность не будет реализована грамотным профессионалом. Профессионалов же довольно мало, для примера — очень трудно найти хорошего аутсорсера на SMM. Абсолютное большинство известных мне хороших кейсов по SMM срабатывало, когда человек был в штате.

Чтобы делать успешный SMM, необходимо, чтобы человек понимал бизнес, был в курсе продукта, стратегии и транслировал это в соцсети. В брифе такую информацию не передашь — надо жить вместе с бизнесом, внутри бизнеса.

(Полную версию статьи вы можете прочитать в 21 номере журнала «Практика интернет-маркетинга»)