rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Офлайн-мероприятия: что организаторам могут дать облачные сервисы?

Александр Кулебякин

TicketForEvent Russia

Как с помощью онлайн-инструментов повысить эффективность офлайн-мероприятий, и возможно ли это в принципе? Что поможет упростить процесс продажи билетов и дальнейшей работы с аудиторией, анкетирования и регистрации участников? Об этом и многом другом мы поговорили с Александром Кулебякиным, генеральным директором TicketForEvent Russia.

Идея онлайн-продажи билетов на мероприятия не нова. В чем преимущества облачных технологий? Что они дают такого, что было недоступно или труднодоступно ранее?

Суть облачных технологий, или SaaS-решений, в том, что все процессы, вся обработка данных проходят на стороннем сервере в режиме реального времени. А пользователь, то есть клиент, имеет постоянный доступ ко всем этим данным с любого гаджета — компьютера, ноутбука, планшета, телефона. Сейчас очень многие сервисы, которые уже находятся в массовом пользовании, создаются именно как облака. Например, тот же Dropbox или почтовые сервисы.

На самом деле, модные ныне облачные технологии очень удобны малому и среднему бизнесу. Не нужны сервер, обслуживание сисадмина, разработка собственного решения и так далее. У организаторов появилась возможность взять готовое профессиональное решение и за десять минут интегрировать его к себе на сайт. С другой стороны, передача процесса по продаже билетов на аутсорсинг удобна крупному бизнесу. Не нужно заниматься компетенциями, не относящимися к бизнесу, — разработкой собственной системы продаж билетов, сбором денег, контролем входа на мероприятие. Все эти функции можно безболезненно отдать на аутсорсинг и заняться главным — самим мероприятием.

Как подобные инструменты влияют на каналы сбыта?

Традиционно рынок организации мероприятий развивался через офлайн-продажи и кассы, позже появились и онлайн-аналоги привычных касс, но философия, основные принципы остались прежними — просто произошло дублирование канала. Мы же исходим из того, что для успешной дистрибуции и продажи необходим качественно новый канал, который уже существует у самих организаторов, — их онлайн-ресурсы.

К этой категории мы относим как сайт группы или бизнес-школы, так и сообщества в социальных сетях. У организатора есть достаточное количество собственной аудитории — пользователей, которые собираются посетить мероприятие. Они интересуются, где и как провести свое время. Мы переводим спланированные покупки билетов в кассах на условно импульсные покупки на ресурсах, которые они часто посещают.

Человек, находящийся на сайте организатора мероприятия, уже в достаточной степени заинтересован в нем, главное — это дать ему возможность трансформировать этот интерес в покупку. При этом пользователь должен иметь выбор между различными способами оплаты: банковская карта, электронный кошелек, мобильный платеж и так далее. Это очень важный момент. Клиент хочет, чтобы оплата была удобна и не заставляла совершать массу лишних телодвижений, а любой организатор, соответственно, хочет, чтобы клиентам был предоставлен самый широкий спектр возможностей для оплаты. Например, на данный момент мы предлагаем покупателям 90 способов оплаты, в рамках как международных, так и локализованных платежных систем.

Также мы предлагаем организаторам использовать партнерские программы — например, сторонние тематические сайты, которые осуществляют реализацию билетов на мероприятия за определенный процент от продаж. В нашей системе статистики организатор может объединить данные о продажах по всем онлайн-каналам и определить, какой из них лучше работает.

Как инструмент влияет на динамику продаж? Можно ли с его помощью по-новому работать над лояльностью клиентов?

Безусловно, ведь он позволяет включать рассылки, настраивать ранние скидки, розыгрыши, промокоды и другие инструменты стимулирования продаж. Существует две кривые динамики продаж — кривая с пиком непосредственно перед мероприятием и кривая с несколькими пиками. Первая актуальна в том случае, если организатор никак не стимулирует продажи. Второй вариант кривой — это активные действия организатора, направленные на повышение продаж.

В нашей практике был опыт, когда очень крупное бизнес-мероприятие на пять тысяч человек со спикером с мировым именем показало три пика продаж: первый — в первые две недели, когда действовали специальные цены для участников, второй — когда организатор раздал промокоды своим партнерам, которые также привлекали посетителей, а третий — за четыре дня до мероприятия.

(Полную версию статьи вы можете прочитать в 22 номере журнала «Практика интернет-маркетинга»)