Современные инструменты повышения конверсии сайта и методики их использования
Ключевой задачей интернет-маркетинга испокон веков считалась генерация трафика. В то же время между переходами и, собственно, доходом, зачастую лежит непреодолимая пропасть. О том, как выжать максимум из трафика, а также о том, как добиться максимальной отдачи от уже полученных заявок, и пойдет речь в данной статье.
Конверсия на сайте
Для начала пройдемся по наиболее существенным местам на сайте, отвечающим за конверсию. Безусловно, все нюансы рассмотреть не получится, но выделим самые ключевые моменты.
Интернет-магазин
Заметная корзина покупок
Нет ничего обиднее, чем потерять клиента, который уже добавил в корзину товар, а потом покинул магазин, не завершив покупку. Поэтому очень важно сделать корзину хорошо заметной.
Кнопка «Добавить в корзину»
Пожалуй, самый важный элемент на сайте интернет-магазина — кнопка «Добавить в корзину». Цветовая гамма, размер, местоположение и текст кнопки — вот четыре важнейших элемента, которые дадут почву для многочисленных A/B-тестов на многие недели. И это, безусловно, наиглавнейшая вещь, в которую стоит инвестировать время аналитиков и дизайнеров.
Воронка продаж после кнопки «Купить»
Важно максимально упростить пользователям прохождение двух путей:
- когда покупатель добавил товар в корзину и хочет оформить покупку, завершив на этом взаимодействие с интернет-магазином;
- когда покупатель хочет продолжить покупки и потом оформить итоговый заказ целиком.
Хорошим решением здесь может являться всплывающий блок после нажатия на кнопку «Добавить в корзину», который позволит не только просмотреть еще раз изображение покупки и ее цену, но и быстро добавить к заказу сопутствующие товары. В этом блоке разумно оставить пользователю два базовых варианта — «Оформить заказ» и «Продолжить покупки» — с явным акцентом на первом из них.
Переход непосредственно к оформлению заказа — буквально последний шаг клиента на пути к финишу, поэтому он чрезвычайно важен.
Важнейшие моменты, которые здесь нужно учесть: варианты для новых и постоянных клиентов, минимально необходимая информация для завершения продажи и последующего маркетинга (имя, телефон, email), предпросмотр заказываемых товаров с указанием цен, большая кнопка с подтверждением заказа.
Блок с пост-конверсией на сайте
Сразу после завершения процесса оформления заказа клиент наиболее лоялен к магазину, его уровень доверия зашкаливает, поскольку только что он проголосовал своим кошельком. Разумно воспользоваться этим в своих интересах, предложив клиенту вступить в сообщество бренда в социальных сетях, посмотреть другие товары, которые ему могут понравиться, или подписаться на акции (если мы по какой-то причине не запросили email на предыдущем шаге).
Поиск товаров с автозаполнением
Упростите по возможности пользователям жизнь, сделав поиск с автозаполнением, подсказками и изображениями товаров в них.
Подробная и удобная информация о товаре
Разместите всю необходимую информацию во вкладках. Их, кстати, можно настроить таким образом, чтобы они не только индексировались поисковыми системами, но и имели собственные URL-адреса, фигурируя в поисковых системах. Удобные отзывы, видеообзоры, крупные фотографии товаров с различных ракурсов — все эти вещи помогают вашим покупателям сделать выбор, поэтому не стоит ими пренебрегать.
Корпоративный сайт
С корпоративным сайтом ситуация принципиально иная, нежели с интернет-магазином. Чаще всего после заполнения контактной формы мы получаем лишь заявку (так называемый лид). И чтобы потом превратить 10 заявок в один контракт, нужно приложить еще массу усилий.
Поэтому давайте остановимся подробнее на том, как можно получить больше заявок и помочь отделу продаж сделать из них больше крупных контрактов.
(Полную версию статьи вы можете прочитать в 22 номере журнала «Практика интернет-маркетинга»)