rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Разработка мобильного приложения в условиях ограниченного бюджета

Андрей Баранов

Newmann Bauer Marketing Group

Независимо от того, какого размера у компании маркетинговый бюджет, он всегда ограничен. Как обдуманно подойти к разработке первого мобильного приложения для своего бизнеса и не растратить бюджет впустую?

Ответ в целом прост — нужно уверенно представлять, зачем компании мобильное приложение, кто им будет пользоваться, какие предложения уже есть на рынке, в каких сферах бизнеса можно найти успешные примеры, из чего складывается стоимость мобильной разработки и на каких этапах можно сэкономить, справившись самостоятельно.

Основные правила

Если бюджета нет, лучше не ввязываться в разработку. Мобильное приложение — дорогое удовольствие с сомнительным результатом. Если решаться на его создание, то подходить к нему надо со всей серьезностью и обязательно делать мобильный проект высокоприоритетным. Необходимо постоянно совершенствовать его, вкладывать деньги на обновления, обеспечивать поддержку и продвижение. При этом успех во многом зависит даже не от качества разработки, а от полезности заложенной идеи, мобильной стратегии и тактики распространения приложения в массы и маркеты.

Стоимость разработки зависит от количества опыта и потраченного времени. Чем больше опыта у компании-разработчика, тем дороже вый­дет приложение, но и его качество будет во много раз лучше. Мобильным студиям платят деньги за их опыт и время, затраченное на ­координацию проекта, управление дизайнерами и разработчиками.

ПРОСТАЯ ФОРМУЛА: СТОИМОСТЬ = ОПЫТ × ВРЕМЯ

  • Знать всю экосистему мобильной разработки и стоимость услуг. Для этого придется досконально изучить, как делаются хорошие приложения, а также сопоставить цифры: чей час времени в итоге будет стоить дороже — ваш собственный или менеджера проекта в мобильной студии.
  • Рассмотреть все возможные альтернативные варианты прежде, чем принять решение о разработке с нуля.

Как завоевать мобильную аудиторию?

  • Мобильный сайт. Пожалуй, наиболее дешевое решение. Если идея приложения заключается лишь в том, чтобы полностью перенести сайт в мобильное пространство без какой-либо дополнительной интересной и действительно полезной функции, смысла тратить бюджет на полноценную разработку приложения нет. Лучше сделать мобильную версию сайта. Скорее всего, проблему с привлечением мобильных пользователей вполне решит адаптивный дизайн.
  • Реклама в сторонних приложениях. ­Платная реклама в чужих приложениях со схожей аудиторией, совместные PR-акции обеспечат переходы на мобильный сайт или на представительство в социальной сети.
  • Готовые решения. В некоторых случаях полезно обратиться к готовым решениям — так называемым конструкторам мобильных приложений. На рынке их представлено немало, а оплата обычно происходит за время пользования или за установки. Каждая система имеет свои нюансы, поэтому следует внимательно изучить предложения, прежде чем обратиться к услугам. В таблице приведены всего несколько примеров готовых решений, данные взяты из открытых источников — официальных сайтов и представленных в маркетах приложений.

Отличия конструкторов от полноценной разработки

Как правило, сервис разработки мобильных приложений имеет ограниченный функционал и дизайн шаблонов. Брендированный дизайн может стоить дополнительных средств, но есть и исключения. Например, Notissimus обещает сделать его бесплатно.

Если появится желание усовершенствовать приложение, то за разработку уникальных функций также придется внести дополнительную плату. Логично предположить, что в таком случае стоимость разработки будет равносильна стоимости подобных услуг на рынке.

Если компания-клиент захочет иметь приложение в своей собственности, придется купить лицензию. По сути, это покупка коробочной версии, как в случае с сайтами для интернет-магазинов. При этом к стоимости добавляется плата за собственный аккаунт разработчика в маркете, размещение и поддержку приложения своими силами. Но этот пункт важен скорее для крупного ритейла

.

(Полную версию статьи вы можете прочитать в 24 номере журнала «Практика интернет-маркетинга»)