rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

7 главных ошибок мобильных версий сайта

Роман Доброновский

Promodo

Времена, когда мобильная версия сайта была приятным, но необязательным дополнением, давно прошли. Сейчас работать без мобильной версии (или, как вариант, адаптивного дизайна) малопродуктивно. Все крупные компании в обязательном порядке развивают обе версии. И в будущем мобильная аудитория будет только расти.

Мобильные версии сайтов сейчас разрабатываются и запускаются в огромном количестве. По идее, накопленный опыт должен предостеречь создателей от наиболее распространенных ляпов, а накопленная статистика использования — дать исчерпывающее представление о том, чего же пользователи хотят от мобильной версии. Однако количество типовых ошибок не падает. И речь идет даже не о юзабилити, хотя именно от удобства пользования в большей степени и зависит конверсия. Наиболее частые ошибки допускаются в настройках сайта и вызваны они невнимательностью или непониманием особенностей мобильной версии. Такие просчеты не только затрудняют превращение посетителя в клиента, но и вполне способны привести к тому, что посетителей на сайте может не оказаться вовсе. Например, прекрасные посадочные страницы не спасут, если страниц сайта нет в индексе Google или используются ошибочные перенаправления пользователей.

В этой статье мы разберем критически важные моменты, позволяющие не оступаться на ровном месте. Итак, семь наиболее распространенных ошибок в настройке мобильной версии:

  • Ошибочные редиректы
  • Использование технологии Flash для ­элементов дизайна или видео
  • Дублирование контента на мобильной и ­полной версиях
  • Использование промежуточных страниц для продвижения своих приложений
  • Попытка воссоздать всю навигацию полной версии на мобильной
  • Отсутствие ссылки на полную версию сайта
  • Отсутствие отслеживания поведения ­пользователей мобильной версии

Ошибочные редиректы

Для начала отметим, что раз уж есть у вас мобильная версия, то все пользователи мобильных телефонов должны перенаправляться на нее.

Итак, редирект настроен, но куда он ведет? Типовой сценарий:

  • Пользователь нашел в поисковой выдаче ссылку на нужный товар (внутренняя страница полной версии сайта);
  • «Умная» система, определив, что он заходит с мобильного, перенаправила такого пользователя на главную страницу мобильной версии, а вовсе не на ту страницу, которую пользователь видел в выдаче.

Теперь пользователь вынужден либо искать «свою» страницу на сайте снова, либо уйти обратно в выдачу к тем, у кого сайт не фокусничает подобным образом. Разновидность этой же ошибки: там, где на настольном компьютере пользователь видит страницу, на мобильном телефоне он получит сообщение об ошибке.

Железное, нерушимое правило: у любой страницы в полной версии должен быть мобильный аналог, на который и происходит перенаправление. Никак иначе.

Использование технологии flash для элементов дизайна или видео

Эти элементы не будут нормально работать на большинстве устройств. Видео не будет отображаться, игры не будут играться, элементы навигации не станут проводниками по сайту и т. д.

Компания Adobe не так давно прекратила поддержку Flash для всех мобильных устройств, так что это — навсегда. Не используйте Flash на мобильной версии вашего сайта, реализуйте все необходимые элементы при помощи других технологий. Например, для проигрывания видео Google рекомендует использовать всегда и везде HTML5 и все ведущие сайты (например, youtube.com) эту рекомендацию с успехом используют.

(Полную версию статьи вы можете прочитать в 24 номере журнала «Практика интернет-маркетинга»)