Рынок интернет-маркетинга в Рунете растет примерно в 2-3 раза в год
Услуги продвижения сайтов дорожают. Единого цено-образования пока нет. До сих пор можно видеть разброс цен на продвижение одного и того же сайта в десять раз.
Имя Ивана Севостьянова, руководителя компании «Вебпроекты», известно его коллегам и журналистам в первую очередь в связи с ежегодными исследованиями рынка поисковой оптимизации и контекстной рекламы. Методика исследования – анкетирование компаний. Их представители заполняют опросник, внося данные об ассортименте своих услуг, их стоимости, количестве клиентов, а также многие другие. В 2007 году в исследовании приняли участие 1009 игроков рынка – 35% от общего количества (по оценкам экспертов, это количество составляет 200 компаний и 2-3 тысячи фрилансеров). В этом году ожидается увеличение и количества, и доли компаний, предоставивших данные. Результаты пятого за всю историю рынка исследования будут, по традиции, представлены на конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете» 11 ноября 2008 года. Мы поговорили с Иваном Севостьяновым и попытались понять, для чего и для кого он ежегодно измеряет рынок.
Ваша компания вот уже пятый год проводит исследования рынка интернет-маркетинга. Зачем? Какая есть польза от исследований вам, компаниям, занимающимся SEM, или их клиентам?
Польза от исследований состоит в том, что мы лучше узнаем рынок, на котором сами работаем. Находим партнеров. Ну и игроки рынка тоже больше узнают о рынке. Насчет клиентов не знаю – исследование пока ориентировано «внутрь» рынка, хотя в следующем году мы захватим и клиентский сегмент.
Что вы узнали о рынке за эти 4 года и как вам это помогает в работе?
Узнали довольно много: кто на нем играет и по каким правилам. В работе это помогает тем, что видим опыт ряда компаний и пытаемся перенимать и внедрять отдельные вещи в своей работе. Допустим, указывает кто-то в анкете интересный софт, идем, смотрим, что это за софт такой. Или любопытно посмотреть, кто и сколько тратит на платные ссылки и сравнить с нашим опытом работы.
Насколько вы доверяете информации, на основе которой строится исследование? Ведь компании сами присылают анкеты со своими данными. Что мотивирует их посылать вам правдивую информацию и вообще участвовать в опросе?
Как говорится, доверяй, но проверяй. Я, конечно, далек от мысли о том, что все в анкетах говорят правду. Скорее это «почти правда». Но в этом году информацию, касающуюся финансов (бюджеты продвижения, обороты) мы будем сопоставлять с данными из других источников. И вообще несколько критически оценивать информацию, которую люди будут присылать в анкетах.
(полную версию статьи вы можете прочитать в 3 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")