rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Тема номера

Компании и услуги поискового маркетинга - глазами клиентов

Людмила Кудрявцева

редактор, "Ашманов и Партнеры"

Компания "Ашманов и Партнёры" собрала информацию о том, каковы особенности сервиса, ценообразования, формирования пакета услуг и других аспектов бизнеса ведущих провайдеров услуг интернет-маркетинга.

Компания «Ашманов и Партнеры» - один из наиболее активных исследователей рынка российского интернет-маркетинга. В первой половине 2008 года её специалисты проводили исследование по следующей методике: специально нанятые люди обращались в компании, оказывающие услуги интернет-маркетинга, и озвучивали желание получить новых клиентов через Интернет. Запрос формулировался наиболее общим образом – заказчики не требовали именно контекстную рекламу или поисковое продвижение, а указывали только желаемый результат – увеличение продаж или известности компании. Это делалось для того, чтобы позволить интернет-маркетологам предложить собственную стратегию и способы работы с сайтом и таким образом обнаружить, какие именно услуги активно продвигает на рынке тот или иной его участник.

Подобные исследования иногда проводят сами компании, оказывающие услуги продвижения сайтов, чтобы прозондировать текущее состояние рынка, уровень цен и обслуживания. Игроки рынка не любят таких «разведчиков», потому что боятся конкуренции и к тому же такие «пустые» звонки и обращения отнимают время. В исследовании, проводимым компанией «Ашманов и Партнеры», заказчики были сотрудниками существующих в действительности компаний.

Этапы переговоров были такие:

  • отправка запроса и получение ответа на него;
  • запрос и получение коммерческого предложения;
  • подписание договора;
  • предложение (навязывание) компанией дополнительных услуг.

В процессе исследования было опрошено свыше 50 фирм, предоставляющих услуги интернет-маркетинга. Закзчик исследования входил в число исследуемых фирм. Компаниям выставлялись оценки по трёхбалльной шкале. Оценивалось то, насколько легко найти контакты компании и выйти при помощи них на связь, оценивались профессиональные качества менеджера, качество коммерческого предложения, полнота предложенного пакета услуг, формат отчётности и другие параметры сотрудничества. Наконец, фиксировалась предложенная цена услуг. Оценивалось «лицо» компании – менеджер, который вёл «клиента»-исследователя. Менеджеру выставлялись оценки за оперативность, вежливость, внимание к клиенту, таланты продавца.

Было получено много неожиданной, интересной и полезной информации. Это исследование интересно всему рынку. Поэтому мы не озвучиваем названия компаний, чтобы не попасть в «паутину» субъективизма.

Задачи у исследования были следующие:

  1. Анализ клиентской работы службы компаний. Требовалось выяснить, насколько хорош сервис, насколько внимательно относятся к клиенту, предлагают ли ему дополнительные услуги, оказывают ли консультации.
  2. Анализ юридических аспектов – договора, отчётность, гарантии.
  3. Анализ соответствия "слова и дела" – какие услуги компания перечисляет среди своих возможностей на корпоративном сайте и какие в действительности предлагает клиентам.

Таким образом, предполагалось составить обобщенный образ компании, предоставляющей услуги по поисковому маркетингу.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 3 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")