rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Финансовый кризис и оптимизация оптимизации

Людмила Кудрявцева

редактор, "Ашманов и Партнеры"

Учитывая, что Интернет позволяет при микроскопических, по сравнению с классическими видами рекламы, бюджетах, обеспечить сравнимый поток клиентов или охват целевой аудитории, можно предположить, что для отрасли интернет-маркетинга кризис может стать серьезным фактором роста.

Финансовый кризис, особенно мирового масштаба, мало для каких рынков и видов бизнеса проходит незамеченным. Отрасль интернет-маркетинга тоже испытывает на себе его последствия. Однако, не все эти последствия можно однозначно отнести к негативным.
Мы не будем в этой статье говорить о причинах кризиса, и уж тем более давать прогнозы его дальнейшего развития. Рассмотрен будет узкий срез – влияния кризиса на SEM-компании и последствия этого влияния для клиентов последних. Мы опросили руководителей нескольких компаний, заметных игроков рынка, и поинтересовались у них, как идут дела, произошел ли отток клиентов, с помощью каких мер они пытаются этого не допустить.

Андрей Веселов, генеральный директор компании Биплан, уточняет: «Сегодня интернет-реклама и SEO используются для решения нескольких типов задач: для увеличения продаж, для рекламы продукта, для рекламы бренда».

Александр Баженов, директор рекламного агентства AdLook, рассказывает, каким образом кризис сказался на работе его компании.

Иван Севостьянов, руководящий компанией «Вебпроекты», призывает не торопиться с оценками и прогнозами.

Елизавета Трибунская, директор компании WebAdvance, солидарна с предыдущими ораторами в том, что её бизнес пока не пострадал. Находятся даже положительные последствия.

Константин Скобеев, руководитель отдела маркетинга компании «Дэмис», отмечает, что не все банки отказываются от продвижения, некоторые лишь пересматривают пакет продвигаемых услуг. Кризис может и простимулировать развитие рынка SEM-услуг: «Кризис подтолкнет к более тщательному использованию инструментов интернет маркетинга, что повысит с одной стороны уровень предоставляемых услуг, с другой те кто не сможет перестроиться с банальной продажи трафика или позиций - будет вынужден сильно потесниться или вовсе уйти с рынка».

Мария Черницкая, генеральный директор агентства контекстной рекламы iConText, высказала свое мнение на сайте finam.ru (http://www.finam.ru/analysis/conf0000100259/default.asp). Там 17 октября проходила онлайн-конференция, тема которой была сформулирована следующим образом: “Рунету кризис не помеха?” Участники конференции сошлись на выводе, что вопросительный
знак из темы можно смело убирать.

Владимир Долгов, глава представительства Google в России, думает, что что в силу достаточно большой эффективности рекламы в Интернет (если ее измерять в ROI - возврате инвестиций), этот сегмент пострадает последним (если пострадает вообще).

(полную версию статьи вы можете прочитать в 3 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")