rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

SEO без юзабилити – деньги на ветер?

Анастасия Каримова

специалист по маркетингу компании UsabilityLab

Любое предложение по продвижению сайта должно включать в себя адаптацию продукта не только под поисковые машины, но и для живых людей – пользователей продукта.

Все уже привыкли к тому, что поисковое продвижение - неотъемлемая часть онлайн-маркетинга, однако, если делать ставку только на достижение верхних строчек в выдаче поисковых систем, велика вероятность потерпеть неудачу. Так расходуются значительные ресурсы на поисковую оптимизацию, но привлеченные на сайт посетители не совершают желаемых действий, а большинство уходит с сайта, не проведя на нем и пяти секунд.

Применение методов юзабилити совместно с SEO позволяет «убить двух зайцев»: улучшая потребительские качества сайта, повысить и его SEO-показатели. Результат - посетители эффективнее взаимодействуют с вашим сайтом, а поисковые роботы - легче его находят.

Комплексный подход

Цель SEO – достижение первых мест в выдаче поисковых машин. Собственно, термин SEO – search engine optimization - и переводится как «оптимизация под поисковые машины». Некоторые SEO-компании предоставляют «оптимизацию сайта» как автономную услугу, «затачивая» механизмы своей деятельности под роботов, не принимая во внимание, что сайтом в конечном итоге пользуются люди. Однако сегодня решение вопросов юзабилити больше, чем когда-либо, необходимо для успеха кампании по оптимизации, поскольку конкуренция в условиях «рынка пользователя» (то есть ситуации, когда предложение превышает спрос - перефразирован маркетинговый термин «рынок покупателя») просто не позволяет игнорировать этот аспект.

Поэтому многие SEO-компании уже включают юзабилити в свои пакеты услуг. Любое предложение по продвижению сайта должно включать в себя адаптацию продукта не только под поисковые машины, но и для живых людей – пользователей продукта.

Юзабилити: превратить посетителя в покупателя

Стремясь получить всё новых посетителей, менеджеры сайтов зачастую упускают из виду самое главное – эффективность сайта.

Юзабилити, как подход, основанный на учете интересов пользователей, позволяет полнее реализовать возможности сайта и повысить эффективность бизнеса в несколько раз без привлечения дополнительного трафика. Методы юзабилити ориентированы на задачи, которые нужно решить пользователю, а цель юзабилити-подхода – найти баланс между удовлетворенностью пользователей и достижением бизнес-показателей.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 3 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")