rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Сергей Юркевич: «Уверен, кризис преодолеем»

Сергей Юркевич

руководитель Центра интернет-маркетинга

Индустрия интернет-маркетинга проводит ликбез среди бизнеса и популяризирует продвижение в Сети. Это, с одной стороны, приводит клиентов, с другой заставляет их выдвигать более высокие требования к пакету услуг по продвижению.

Почему вы считаете, что рынок интернет-маркетинга находится в состоянии кризиса? Есть ли вероятность, что он этот кризис так и не преодолеет?

Я назвал бы это не кризисом, а скорее болезнью роста, которой переболели страны с более развитой интернет-индустрией. Делая первые шаги в сфере бизнеса в Сети, мы наступаем на те же грабли, что и другие страны: сначала популярно, то, что сразу и быстро приносит деньги , где учиться многому не надо - а потом, чтобы заработать те же деньги, приходится оказывать полный пакет услуг, но для этого надо быть специалистом, а не казаться. Уверен, кризис преодолеем.

Но преодолеют те, кто сделает усилие над самолюбием и начнет комплексное самообразование по всем специализациям интернет-маркетинга. У нас в этом направлении большая дыра. И за счет этого процветает «гуруизм» – еще одна болезнь роста Рунета, когда базовый уровень знаний преподносится как нечто экспертное, с элементами таинственности и мистификации. А тайн тут нет, и «секретных данных» тоже, надо просто учиться. Но гораздо проще сказать «я уже все знаю». И ведь многие верят. Вот это печально очень.

На чем основываются ваши рассуждения о развитии рынка интернет-маркетинга? Каким образом вы его изучаете, как давно?

Поневоле пришлось изучать в 2002 году, в разрезе комплексных коммуникаций в Интернете, когда начал работать специалистом по внешним связям сначала в Госдуме ФС РФ, а с 2004 уже в Аппарате советника Президента РФ по тем же вопросам. Причем тогда обучение шло только на англоязычной литературе. Технологии интернет-маркетинга изучались как часть прикладных дисциплин политтехнологий в Интернете. Знания были узконаправленными и предназначались для избирательных технологий.

С ростом политического интернет-пира появился интерес у крупнейших компаний при правительстве РФ. И стал складываться свой рынок коммерческого интернет-пиара, а далее уже и рекламы. Но время было непростое, и из известных мне специалистов по политтехнологиям в Сети никто себя не рекламировал, заказов было много, а специалистов очень мало, приходили только по рекомендации. Сейчас такая же, впрочем, ситуация. Конечно, с интересом приходилось наблюдать за развитием рынка, тенденциями, новыми технологиями. Но, по понятным причинам, выступать публично было сложно. Да и незачем тогда.