rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Как не ошибиться в выборе оптимизатора

Сергей Кошкин

руководитель компании SmartSeo

Если дать десяти опытным оптимизаторам независимую задачу по продвижению десяти абсолютно одинаковых сайтов – скорее всего каждый из них будет отвечать на эти тактические вопросы немного иначе, нежели остальные.

Вступление – обзор частых вопросов

Перед каждым маркетологом или владельцем интернет-ресурса, решившим продвигать свой проект в поисковых системах, встают одни и те же вопросы:

  • Из чего состоит процесс продвижения сайта, какой объем работ и бюджетов может потребоваться?
  • Продвигать сайт своими силами или лучше нанять сторонних исполнителей?
  • Если рассчитывать на «свои силы», то сколько этих сил потребуется?
  • Если искать «сторонних исполнителей», то кого и где?
  • Как лучше построить работу – в случае самостоятельного продвижения и в случае сотрудничества со сторонним подрядчиком?
  • Какие проблемы могут встретиться в процессе продвижения и как их решать, а лучше – предупреждать?

Попробуем ответить на эти вопросы в рамках данной обзорной статьи.

Из чего складывается бюджет на продвижение сайта?

В общем случае деньги, которые придётся потратить на продвижение, делятся на две основных части:

  • Расходы по получению внешних ссылок на сайт.
  • Оплата труда специалиста (собственного или внешнего), который занимается внутренней оптимизацией страниц и увеличением внешней ссылочной массы на сайт.

Как показывают исследования компании «ВебПроекты», расходы на приобретение ссылок в среднем по рынку составляют 32% от всего бюджета продвижения. Иными словами – более двух третей бюджета идет на оплату знаний и навыков специалистов по поисковой оптимизации.

Поэтому вполне понятно желание владельцев интернет-ресурсов сэкономить и заняться продвижением самостоятельно, силами работников своей фирмы.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 3 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")