Как не ошибиться в выборе оптимизатора
Если дать десяти опытным оптимизаторам независимую задачу по продвижению десяти абсолютно одинаковых сайтов – скорее всего каждый из них будет отвечать на эти тактические вопросы немного иначе, нежели остальные.
Вступление – обзор частых вопросов
Перед каждым маркетологом или владельцем интернет-ресурса, решившим продвигать свой проект в поисковых системах, встают одни и те же вопросы:
- Из чего состоит процесс продвижения сайта, какой объем работ и бюджетов может потребоваться?
- Продвигать сайт своими силами или лучше нанять сторонних исполнителей?
- Если рассчитывать на «свои силы», то сколько этих сил потребуется?
- Если искать «сторонних исполнителей», то кого и где?
- Как лучше построить работу – в случае самостоятельного продвижения и в случае сотрудничества со сторонним подрядчиком?
- Какие проблемы могут встретиться в процессе продвижения и как их решать, а лучше – предупреждать?
Попробуем ответить на эти вопросы в рамках данной обзорной статьи.
Из чего складывается бюджет на продвижение сайта?
В общем случае деньги, которые придётся потратить на продвижение, делятся на две основных части:
- Расходы по получению внешних ссылок на сайт.
- Оплата труда специалиста (собственного или внешнего), который занимается внутренней оптимизацией страниц и увеличением внешней ссылочной массы на сайт.
Как показывают исследования компании «ВебПроекты», расходы на приобретение ссылок в среднем по рынку составляют 32% от всего бюджета продвижения. Иными словами – более двух третей бюджета идет на оплату знаний и навыков специалистов по поисковой оптимизации.
Поэтому вполне понятно желание владельцев интернет-ресурсов сэкономить и заняться продвижением самостоятельно, силами работников своей фирмы.
(полную версию статьи вы можете прочитать в 3 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")