rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Тема номера

Купи квартиру и пососи бейсболку

Алексей Довжиков

директор по развитию, TRINET

Многие компании публикуют изображения своего товара в какой-то абсурдной, комичной, эротической, скандальной ситуации: презерватив на кактусе, автомобиль на гусеницах, облетевшее весь мир изображение чупа-чупса со слоганом «Мы научим весь мир сосать».

Интернет является одним из сильнейших инструментов воздействия на аудиторию. Однако самые популярные способы рекламы, такие как баннеры, контекстная реклама, рассылки, постепенно теряют силу. Пользователи просто не обращают на них внимания, а если и обращают, то процент переходов невелик. Резонный вопрос: а что же дальше? Как привлечь внимание пользователей? Как не вызвать своим рекламным сообщением раздражения и отрицательных эмоций? Как сделать так, чтобы представитель нашей целевой аудитории сам стал носителем рекламного сообщения? Ниже – несколько рецептов.

Нестандартные методы продвижения

Нестандартные методы продвижения – это средства донесения рекламного сообщения в необычной, игровой, шутливой, провокационной, завуалированной форме, способные привлечь внимание аудитории, инициировать ажиотаж, способствовать дальнейшему распространению сообщения самими пользователями.

На сегодняшний день топ-менеджеры крупных компаний все чаще обращаются именно к нестандартным методам, причем как онлайн, так и офлайн, осознавая, что только так они смогут привлечь внимание уставшей от привычной рекламы аудитории.

Среди нестандартных онлайн-методов можно выделить несколько основных направлений.

1. Распространение сообщения, не несущего в себе прямой рекламы, опирающегося на юмор, легкую эротику, скандалы или запретные темы. В результате целевая аудитория сама становится носителем рекламного сообщения (вирусный маркетинг).

2. Поддержка информационного повода, искусственная инициация ажиотажа, распространение слухов.

3. Создание виртуального клуба, сообщества, социальной сети.

4. Создание и ведение авторитетной рассылки в определенной тематике. Коротко рассмотрим каждое из направлений и более подробно остановимся на предмете нашей статьи: формирование мнения в глобальной сети.

«Нерекламные» сообщения

Наиболее популярными темами для обсуждения в интернете являются юмор, легкая эротика, скандалы или запретные темы.

Так, например, многие компании публикуют изображения своего товара в какой-то комичной, абсурдной, эротической, скандальной ситуации: презерватив на кактусе, автомобиль на гусеницах, облетевшее весь мир изображение чупа-чупса с двусмысленным слоганом «мы научим весь мир сосать», реклама квартир в Москве в сопровождении фразы «Купи квартиру и получи бейсболку». Как правило, эти изображения пересылаются или пересказываются пользователями Интернета друг другу. Распространение таких изображений проходит стихийно и захлестывает весь Интернет (количество пользователей, получивших и воспринявших рекламное сообщение, исчисляется миллионами). Помимо изображений популярно распространение сообщений в стихотворной форме, в виде анекдотов или историй.

Также существуют смешанные способы передачи рекламного сообщения: например, на сайте по продаже автомашин публикуется объявление с изображением дорогого спортивного мотоцикла. В графе «причина продажи» надпись: «мотоцикл, в общемто, не нужен, купил по пьяному делу на выставке». Естественно, контакты этого «счастливчика» на поверку оказываются контактами автосалона по продаже мотоциклов. Ссылка на объявление с подписью «вот бы мне так жить» облетает Интернет в течение недели. Примеров таких работ очень много, и, как правило, каждое пятое сообщение, массово облетающее icq или e-mail, является скрытой рекламной кампанией.

Открытка, мультипликационный ролик

Открытка или полноценный флешмультфильм должны быть достаточно необычными и провокационными, чтобы разойтись по Сети и привлечь внимание пользователей. В открытку внедряется адрес сайта, основная идея оформляется в виде слогана.

Ярким примером может послужить серия роликов МТС «Казино баян» (http://www.youtube.com/watch?v=7HtiK-H2lJA), продвигавшая wap-сайт компании или флешмультфильм Корбина Телеком (http://www.corbina.tv/slon/).

Другой пример – новогодняя открытка ВТБ (http://www.ipoteka24.ru/2007/), которая была предназначена для привлечения внимания к новой ипотечной программе и ее сайту. Это же сообщение не только привлекло внимание непосредственных посетителей, но и разошлось по сайтам, посвященным рекламе (http://www.adme.ru/viral/2006/12/20/13810/) и финансам. Делалось это по примеру многочисленных западных образцов (например, недавний ролик Columbia http://www.adme.ru/viral/2007/06/09/18525/).

Аналогичные средства для продвижения женской линейки телефонов LaFleur использовала компания Samsung. Также очень популярны вирусные видеоролики и среди телекоммуникационных компаний. Приведем лишь 3 примера:

 

(полную версию статьи вы можете прочитать в 2 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")