rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Знаки качества

Николай Мациевский

компания Webo

Сайт должен быть не только красивым и удобным, но и стабильно работающим, качественным с технической точки зрения. Это кажется очевидным, но, принимая сайт от разработчиков, клиент не всегда вспоминает о проверке технических аспектов.

При сдаче интернет-проекта заказчик обычно проверяет, как сайт выглядит в браузере, обеспечивает ли затребованную функциональность, содержит ли внятную документацию, соответствует ли нормам по серверной нагрузке. Однако это не все критерии, соответствие которым гарантирует качество сайта.

Что же нужно выяснить заказчику, чтобы быть уверенным в способности сайта выполнять возложенные на него задачи?

Соответствие стандартам. Стандартные решения легче разрабатывать и поддерживать. Стандартный код имеет большую совместимость с существующими (и будущими) версиями браузеров. Соответствие стандартам свидетельствует о высокой культуре разработки, поэтому в большинстве случаев стандартный сайт еще и более качественный.

Потенциал поисковой оптимизации. Необходимо проверить, насколько сайт готов к продвижению в поисковиках или насколько он хорошо там продвигается. Это можно оценить буквально за несколько минут — и предпринять действия для исправления ситуации.

Соответствие заложенной нагрузке. Сайт может хорошо справляться с одним просмотром страницы в секунду, но не выдерживать и трех одновременных посетителей. Нужно понимать, что — при заявленной разработчиками поддержке нагрузки в 10 000 человек ежедневно — сайт может быть способен выдавать не более 30 – 50 000 просмотров, а значит, время создания страницы окажется около секунды — или даже больше. Рассчитывать на эффективность такого сайта для онлайн-маркетинга не приходится.

Удобство использования. Если сайт запутанный, неочевидно организованный или просто неудобный, то им, естественно, пользоваться не будут. Простейшую проверку удобства использования можно провести среди ваших знакомых, друзей и подчиненных. Попросите их выполнить с помощью сайта какую-либо задачу и смотрите на результат (и на процесс тоже). В процессе испытания важно наблюдать не только за действиями, но и за эмоциями пользователя.

Решение бизнес-задач владельца. Сайт может быть быстрым, качественным, удобным, но не решать задачи, под которые создавался. Например, на сайте по продаже элитной недвижимости нет контактов для обратной связи (или не работает форма); на сайте интернет-магазина отсутствуют кнопки «Купить» или «В корзину».

(полную версию статьи вы можете прочитать в 7 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")