rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Корпоративный Twitter: чем полезен для компании микроблог?

Ольга Райхе

Codecasters GmbH

На примере корпоративных микроблогов немецких компаний OTTO и Daimler можно увидеть, какие форматы работы с потенциальными покупателями в Twitter наиболее эффективны и целесообразны.

Twitter — главный сервис 2009 года. Но многие компании пока не осознали его уникальность как инструмента для укрепления бренда, обмена информацией и новостями, получения обратной связи и рекламы.

Когда в начале лета на страничке компании Dell в Twitter появилось сообщение о том, что она заработала через аккаунт @DellOutlet больше 2 млн долларов, многие предприятия серьезно задумались о создании собственного корпоративного микроблога на Twitter. Помимо новостей и ответов на вопросы, в микроблоге @DellOutlet публикуются специальные цены на продукты, купоны и коды для промо-акций. Совершая покупку в онлайн-магазине на сайте dell.com, можно указать эти коды и получить скидку. По словам компании, при помощи Twitter им удается практически мгновенно распространять новости о появившихся продуктах и о предстоящих распродажах. Сейчас на новости этого микроблога подписано более 1 200 000 человек.

Что такое Twitter

Twitter (www.twitter.com) — это веб-сервис, открывшийся в 2006 году и представляющий собой систему микроблогов с возможностью общения. По сути, это гибрид социальной сети, блоговой платформы и чата. Twitter позволяет пользователю отправлять короткие сообщения в свою ленту новостей, на которую другие микроблоггеры могут подписаться. Можно подписаться на чужие блоги и читать их в единой ленте (подобно френдленте в «Живом Журнале»). Каждое сообщение ограничено длиной в 140 символов и называется Tweet (Твит).

Все URL-адреса в Twitter преобразуются в короткие ссылки из нескольких букв. Все ссылки в Twitter имеют атрибут «nofollow» — поисковые системы, поддерживающие эту директиву, не переходят по ним.

Цитирование чужих сообщений называется «Retweet (Ретвит)» и выглядит следующим образом: RT @blogname. Retweeting является мощным мультипликатором новостей и интересных сообщений в Твиттере.

Если вы хотите ввести определенные ключевые слова в ваше сообщение, то необходимо набрать значок # и нужное слово. Например, «#SEO». Это так называемые «Hashtags» — хэштэги. Введя в поиске по Twitter определенный хэштэг, можно прочитать все помеченные им сообщения.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 7 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")