rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Продвижение американской социальной сети с нуля

Роман Доброновский

Promodo

Любопытный кейс: как получить из поиска значительный трафик на сайт социальной сети, когда на рынке есть такие конкуренты, как Facebook и MySpace. Как часто случается, секрет успеха открылся в работе с текстовым содержимым сайта.

Сделать популярным сайт социальной сети — сложная задача. И тем более она сложна в условиях американского рынка, где есть такие гиганты, как Facebook, MySpace и множество других социальных сервисов. Помог нестандартный ход, обеспечивший и наполнение сайта контентом, и внимание к нему посетителей.

Прекрасное Далёко

Маркетинговые кейсы о громких успехах западных проектов нередко пишутся по общему шаблону, похожему на сценарий «американской мечты»: искусные оптимизаторы добились увеличения трафика на клиентский сайт вдвое (втрое; на 45%; вставьте свой вариант), продажи на сайте выросли до небес — и так далее. При этом часто замалчивается тот факт, что проект на момент старта продвижения уже имел значительную ссылочную базу и авторитет в глазах поисковых систем. Но ведь интереснее всего — что было в самом начале, когда сайт был неизвестен поисковым системам, не имел внешних ссылок и значительной посещаемости.

Если с другом вышел в путь

В недавнем прошлом нам посчастливилось работать в таких условиях: совершенно новый сайт с минимумом внешних ссылок, с посещаемостью плюс-минус 50 человек в день. Тематика — социальная сеть, целевая аудитория — пользователи из США. Максимальная цена, которую заказчик был готов платить за одного посетителя — 2 – 3 цента.

Сайт состоял из огромного количества страниц — 200 миллионов. К сожалению, это были профили пользователей, закачанные из какой-то базы данных. Большинство из этих страниц были фактически пустыми, они содержали лишь весьма скупые данные о человеке: имя, фамилия, место проживания, иногда возраст. Поисковые системы не любят такие страницы индексировать, а пользователи — на них попадать. С такими исходными данными нам предстояло построить второй Facebook.

В качестве средств первичного привлечения трафика были избраны поисковая оптимизация и контекстная реклама. Работы по поисковой оптимизации и по покупке трафика в системе контекстной рекламы Google AdWords начались одновременно.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 7 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")