rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

За что платить оптимизатору? Сильные и слабые места разных схем

Леонид Рыжов

ArrowMedia

Услуга поискового продвижения оплачивается по-разному, в зависимости от представления сторон о результате и качестве. Плюсы и минусы есть у каждого варианта сотрудничества.

Единого формата предложения услуг на рынке интернет-маркетинга пока не существует. Кто-то предлагает «комбинированное продвижение», кто-то — «вывод в Toп», кто-то «привлечение трафика». Если привести все варианты сотрудничества к общему знаменателю, станут видны их плюсы и минусы.

На сегодняшний день формат сотрудничества клиента и оптимизатора определяется чуть ли не индивидуально в каждом отдельном случае. Однако можно выделить четыре уровня ответственности оптимизатора, возрастающие от совершения набора формальных действий над сайтом до полноценного участия в развитии и повышении прибыльности бизнеса:

Рост цитируемости сайта → Рост позиций сайта → Рост трафика → Рост продаж

Рассмотрим подробнее каждый из них.

Увеличение цитируемости сайта

На этом уровне оптимизатор отчитывается по самому факту оказания услуг, а не по его результатам. Популярным методом увеличения цитируемости (количества упоминаний сайта в Интернете, известных поисковым системам) является регистрация в каталогах. Информацию о ваших услугах и ссылку на сайт разместят в нескольких тысячах онлайн-каталогов, в результате чего позиции сайта в поиске по ключевым словам вырастут, а вы получите посетителей со страниц каталогов. Недостаток этого метода в том, что большая часть подобных каталогов замусорена спамом, имеет минимальную посещаемость и не учитывается поисковыми системами.

Другой распространенный метод — размещение статей на рекламных площадках. Статьи, ссылающиеся на заказчика, разместят на специальных сайтах. В результате также ожидается рост позиций. Однако написание и размещение статей стоит дорого. При продвижении в высококонкурентной тематике размещением статей не обойтись.

Недостатки: такие услуги могут дать нулевой или очень слабый эффект в улучшении позиций сайта и в привлечении посетителей с рекламных площадок. Эффективны эти методы в условиях низкой конкуренции или в качестве части комплексной стратегии.

Улучшение позиций сайта

Выполненной работой считается вывод сайта по заранее оговоренным ключевым словам на видимые позиции в поисковых системах. Чаще всего выполненной работой считают попадание ключевых слов в Top-10 результатов поиска. Многие студии предлагают своим клиентам дифференцированную схему оплаты, где стоимость услуг изменяется в зависимости от позиции ключевых слов в выдаче. Очевидно, что чем лучше будут позиции сайта, тем больше потенциальных клиентов его посетит. Вы можете убедиться в этом сами:

Видимость поизиций на странице результатов поиска

Информация о видимости взята из исследования, проведенного компаниями Did-it, Enquiro и Eyetools. Информация о CTR — из исследования, проведенного компаниями «Ашманов и Партнеры» и SpyLog.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 7 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")