rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Тема номера

Поисковое продвижение: правильные запросы как основа конверсии

Игорь Филиппов, Станислав Садовников

SEO Dream

При составлении семантического ядра важно прогнозировать, сколько и каких посетителей приведет запрос. Не всем источникам данных о популярности запроса можно безоговорочно доверять.

От того, насколько качественно подобраны ключевые слова, зависит конечный результат продвижения сайта, то есть количество и качество привлечённых посетителей. Но часто основное внимание уделяется технологиям продвижения, а не составлению семантического ядра.

Конечно, они крайне важны, но без надежной основы в виде грамотно составленного семантического ядра все усилия будут потрачены впустую. Иногда ключевые слова подбираются настолько неряшливо, что результаты продвижения могут быть и вовсе не видны. Хорошо подобранные запросы — залог успеха в продвижении.

Wordstat — не лучший способ

Исторически сложилось, что ключевые запросы обычно подбираются через сервис http://wordstat.yandex.ru.Но проблема заключается в том, что этот сервис предназначен для подбора ключевых слов для контекстной рекламы. И некоторые его минусы не оказывают никакого негативного эффекта при подборе запросов для контекстных рекламных кампаний. Но при составлении семантического ядра для поискового продвижения сайта слабые стороны сервиса всплывают наружу:

Обилие «пустых» («накрученных») запросов. Это запросы, задаваемые ботами, автоматическими алгоритмами различных сервисов, которые собирают статистику или анализируют выдачу. Поисковые системы пытаются различными способами отфильтровывать неестественные запросы, но, к сожалению, им это удается с переменным успехом.

Неестественные запросы. Зачастую запросы выводятся в таких словоформах, в которых их не употребит ни один живой человек. Например, запрос «водов» стоит на втором месте по количеству показов как словоформа слова «вода» (по статистике, 1696006 показов). Понятно, что если сайт будет в десятке по этому запросу, он не получит и тысячной доли прогнозируемого трафика.

Количество показов, прогнозируемое сервисом, сильно отличается от реального количества показов, которые сайт получит, оказавшись в десятке. Дело в том, что при вводе слова в wordstat.yandex.ru мы увидим число показов не только по конкретному запросу, но и по всем запросам, включающим в себя исходное ключевое слово. С этим можно бороться, используя операторы «!» и “«»”. При использовании этих операторов мы видим число показов только по конкретному запросу, без каких бы то ни было словоформ и уточняющих запросов.

Процесс составления семантического ядра можно условно разбить на две части — подбор ключевых слов и прогнозирование отдачи от продвижения по выбранным запросам. Разбиение весьма условно — эти этапы очень тесно связаны между собой. И зачастую при составлении ядра происходит многократное прохождение каждого из этапов.

Основные способы подбора ключевых слов

1. Использование сервисов, предоставляемых системами контекстной рекламы и/или поисковыми системами:

  • Wordstat.yandex.ru;
  • Adstat.rambler.ru;
  • Adwords.google.com/select/Tools

2. Использование сервиса LiveInternet;
3. Статистика конкурентов (в том случае, если статистика открыта);

  • liveinternet.ru;
  • top100.rambler.ru;
  • top.mail.ru.

4. Анализ сайтов конкурентов;

  • Анализ внешних факторов (анкоры ссылок);
  • Анализ внутренних факторов (мета-теги keywords, description, слова, выделенные в теги <h1>, <b>, <strong> и т.д.).

5. Использование готовых баз ключевых слов, например, базы Пастухова.

Все перечисленные выше способы имеют свои преимущества и недостатки. Любой из них можно использовать на первом этапе при условии их дальнейшей проверки на «трафикогенерируемость» (способность ключевого слова собирать на себе потенциальных посетителей сайта). Давайте рассмотрим чуть подробнее способ подбора семантического ядра через LiveInternet (http://liveinternet.ru).

(полную версию статьи вы можете прочитать в 7 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")