rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Тема номера

Конверсия: оценить, повысить, не испортить

Александр Михайлов

Optimism.ru

Посетители, пришедшие на сайт с поиска, и приведенные рекламой ведут себя не одинаково. Отслеживая конверсию, важно учитывать использование тех или иных инструментов поискового маркетинга, их типичные преимущества и недостатки.

Показателем конверсии в Интернете (Conversion Rate — CR) называют отношение количества посетителей сайта, совершивших целевое (желаемое) действие, к общему их количеству.

Это процент людей, которые «не впустую провели время на сайте», и он очень важен рекламодателям, поскольку позволяет судить об эффективности тех или иных маркетинговых ходов. Оценивать конверсию нужно по каждому целевому действию, средняя оценка по сайту не дает никакой полезной информации.

Как правило, максимальная величина конверсии редко превышает несколько процентов, и она очень тесно связана со сферой бизнеса и уровнем конкуренции в ней. Если альтернативы вашему товару на рынке нет, вряд ли вам стоит задумываться о конверсии, она и так будет максимальной.

Для оценки конверсии удобнее всего использовать крупные аналитические пакеты: Google Analytics или «Яндекс.Метрику». Помимо простого сбора статистики, они способны оценивать поведение пользователей на сайте и производить их сегментацию. Конверсия может зависеть как от внутренних факторов вашего сайта и бизнеса в целом (внутренняя составляющая), так и от качества трафика, то есть потока посетителей, которые к вам приходят (внешняя составляющая). На каждый из этих уровней можно воздействовать, добиваясь максимальных показателей.

Для того чтобы оценить максимальный уровень внутренней составляющей, попробуйте составить список факторов, в наибольшей степени затрудняющих достижение цели пользователя на сайте, с указанием процента посетителей, которые покинут сайт, столкнувшись с этими трудностями

(полную версию статьи вы можете прочитать в 7 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")