rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Видеореклама: эффективный инструмент или дорогая игрушка?

Юрий Синодов

Roem.ru

Контекстные видеоролики, «живые» баннеры, вставки в популярный видеоклип — все это выглядит красиво и инновационно. Но как воспринимается видеореклама пользователями? Насколько она эффективна? Чтобы получить ответ, рассмотрим разные технологии, объединяемые понятием «видеореклама».

Ежедневная аудитория видеохостинга Smotri.com составляет около 5 миллионов посетителей. Средняя недельная аудитория сервиса «Яндекс.Видео» достигла 9 миллионов. В Интернете ищут видеоролики с прохождениями игр, сериалы и ТВ-шоу, «приколы» и съёмки скрытой камерой, музыкальные клипы, выступления популярных политиков и записи голов футбольных команд.

Неудивительно, что онлайн-видео стало рассматриваться как рекламный носитель. Однако массовой видеорекламу пока считать нельзя, она достаточно дорога, а на ее эффективность есть очень разные точки зрения. Тем не менее, СМИ называют видеорекламу «модным трендом», а рекламодатели поневоле к ней приглядываются.

Технологии

Под термином «видеореклама» скрывается сразу несколько инструментов, различных с точки зрения используемых технологий и решаемых задач.

Видеобаннеры

Это гибрид обычного графического или flash-баннера и видеоролика, причем графика или flash выполняет роль загрузчика и оценивает качество интернет-соединения. В некоторых технологиях видео загружается только после клика пользователя по баннеру или наведения на него курсора.

Главными достоинствами видеобаннера считаются способность доносить эмоционально более насыщенное рекламное сообщение, повышенная информативность (в видео можно рассказать содержание небольшого рекламного текста, который пользователь вряд ли стал бы читать самостоятельно).

Недостатки видеобаннера — высокие требования к качеству соединения и необходимость в том, чтобы у пользователя был установлен плагин для показа flash. В целом же видеобаннер решает те же задачи, что и обычный баннер. Некоторые исследования, в основном — западных аналитических и рекламных компаний, утверждают, что у видеобаннеров выше кликабельность, они сильнее повышают осведомленность о бренде и готовность к покупке, чем обычные баннеры.

В Рунете видеобаннерами занимается компания AdRiver, сервис Bannervideo.ru. Пример размещения баннера от AdRiver можно увидеть на сайте газеты «Аргументы и Факты» (www.aif.ru).

Рекламные ролики и баннеры в видео

В обычных, нерекламных видеороликах реклама может быть размещена в виде коммерческих видеовставок: pre-roll — это вставка в начале, post-roll — в конце ролика. В начале видео реклама обычно короткая, на несколько секунд; в конце может быть на несколько минут. Тем не менее, pre-roll обычно дороже post-roll — его придется посмотреть, причем до конца, всем, кто хочет увидеть сам видеоролик. В видео можно вставить и простую картинку, баннер: в начале, в конце, либо pause banner, который будет появляться, когда пользователь поставит видео на паузу.

Главное достоинство рекламы внутри видео, конечно, в том, что ее придется увидеть всем желающим посмотреть ролик-носитель. Однако, вставка не должна быть слишком длинной, чтобы пользователь не закрыл с раздражением ролик и не ушел на другой видеохостинг, еще не охваченный рекламой. Реклама не должна уводить зрителя на сайт рекламодателя или какими-то другими способами отнимать его у ролика-носителя.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 8 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")