rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Почему они уходят? Показатель отказов в веб-аналитике

Рустам Боров

Promodo

Количество пользователей, которые ушли с сайта, посмотрев всего одну страницу и ничего не купив, можно и нужно уменьшать. Сделать это помогут улучшение юзабилити, корректировка семантического ядра и другие действия.

Есть такое мнение: «Аналитика отнимает много времени: будет трафик — будут продажи, не будет трафика — не будет ничего». Но приходит момент, когда число посетителей достигло ожидаемого порога, но продаж всё нет. Почему? Попробуем разобраться на примере работы с системой Google Analytics.

Показателель отказов (bounce rate) — это процент посетителей вашего проекта, которые просмотрели не более одной страницы или покинули сайт со страницы входа. Высокое значение процента отказов показывает, что страницы входа не соответствуют ожиданиям посетителей. Чем более интересными и актуальными вам удастся их сделать, тем больше посетителей будут оставаться на сайте и становиться постоянными клиентами. Как изменить этот показатель? Оптимизировать целевые страницы к каждому ключевому слову или объявлению.

Допустим, показатель отказов для вашего проекта равен 45 – 50%. Вам нужно понимать, почему половина посетителей просто уходит с сайта, так и не посмотрев другие страницы. Попробуем решить этот вопрос как для сайта в целом, так и для отдельных страниц.

Ничего не понятно

Бывает, что именно так думает посетитель, который зашел на ваш сайт. Плохое юзабилити (удобство пользования) проекта зачастую приводит к огромным потерям в продажах, к бесполезным тратам времени и средств на продвижение. Посетитель, зайдя на сайт, иногда даже не понимает, что ему делать и куда он попал (одним из примеров можно считать Ozon.ru — довольно популярный проект, к которому, тем не менее, нужно привыкнуть и понять, что и как делать, прежде чем сделать покупку). Чаще всего в такой ситуации посетитель просто уходит с сайта. Кроме повышения показателя отказов это еще влечет за собой потерю постоянной аудитории.

Ничего не открывается

Часто, решая одну проблему, мы забываем о других, тесно связанных между собой. Именно так обстоят дела в связке «дизайн-производительность »: создавая красивый дизайн, мы рискуем получить проект, который будет долго загружаться или вообще не загружаться у многих пользователей. Поэтому при изменении дизайна и юзабилити-настройке сайта нужно обязательно учитывать такой фактор, как «загрузка проекта». Проанализируйте скорость загрузки с помощью специальных сервисов, например, Google.Webmasters, который с недавнего времени помогает выявить проблемы такого характера.

Ничего не найдено

Проблемы с загрузкой или удобством использования сайта можно обнаружить и «на глаз», не пользуясь системами статистики и аналитики. Но с помощью этих сервисов легко найти менее очевидные узкие места. Мы воспользуемся системой Google Analytics, чтобы, анализируя внутренние факторы, которые влияют на отказы, понять, почему посетитель уходит, что ему не понравилось.

Одна из популярных проблем — несуществующие и удаленные внутренние страницы. В нашей практике был проект, который терял в месяц более 6000 посетителей только из-за того, что на данную проблему не обращали должного внимания. Результатом такой невнимательности стало то, что посетитель приходил на сайт с поисковых систем и видел лишь сообщение об ошибке.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 9 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")